ЧМЗАП подвел итоги 2011 года

Прошедший 2011 год для Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов был удачным и принёс много побед и новых достижений. Предприятие завершило его с хорошими результатами и новыми перспективными планами на будущее.

Взятый в начале года курс на повышение производительности труда и значительное увеличение выпускаемой продукции позволил заводу увеличить свою долю на рынке прицепной техники и по многим показателям еще дальше оторваться от своих конкурентов. А возможности для этого, у ЧМЗАП, конечно же, есть. Ведь завод располагает большими производственными площадями, как говориться - есть, где развернуться.

Новое оборудование и новые разработки.

В уходящем году удалось многое сделать в рамках выполнения долгосрочного плана по полной модернизации производства. Было закуплено дорогостоящее импортное оборудование: машина плазменной резки, уникальные кромкогибы, ленточная пила, дополнительные сварочные аппараты. В ближайших планах – приобретение второй покрасочной камеры, а также еще одной камеры для дробеструйной обработки рам полуприцепов и прицепов.

Современное оборудование позволило не только повысить качество и технологичность, но и дало новые возможности для усовершенствования прицепной техники ЧМЗАП. Металлические заготовки гнут новые кромкогибы, причем "лучше прежнего". Если раньше конструкция кузова состояла из двух элементов, то теперь она цельная. Закупленные за рубежом кромкогибы способны гнуть металлические листы до 9 метров в длину. Теперь с их помощью будут изготавливаться кузова не только самосвальных полуприцепов, но и металловозов.

Новый полуприцеп - металловоз ЧМЗАП 99065-033-ХП1 приходит на смену предыдущей модели ЧМЗАП 99065-033. Теперь металловоз имеет кузов half-pipe, в поперечном сечении такой же, как на самосвальных полуприцепах "Носорог", с разницей в том, что задний борт не откидной и имеет технологический люк. В результате резко снижается номенклатура деталей, трудоёмкость изготовления сокращается на 25-30%. Собственная масса полуприцепа снизилась на 300 кг. Съемный кузов дает возможность потребителям оставлять его на пунктах сбора металлолома, а затем, по мере наполнения приезжать и забирать.

В целом же конструкторским отделом завода в 2011 году было разработано свыше 160-ти моделей прицепной техники. Это и отработка спецзаказов, и создание совершенно новых образцов. В частности был разработан семиосный полуприцеп с раздвижной рамой - такого в России еще не делают. Он способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 метров и массой до 80 тонн!

Что касается спецзаказов, то в прошедшем году было отработано 152 заявки, то есть в месяц конструкторский отдел выдавал от 10 до 16 моделей. Работать под клиента и в оптимальные сроки выпускать такое количество полуприцепов с учётом индивидуальных требований клиентов может далеко не каждое предприятие.

Полуприцепы для Российской Армии – заказ первостепенной важности.

Продолжается работа по линии Министерства обороны. Как отметил Генеральный директор ОАО "Уралавтоприцеп" Валерий Иванович Филатов: "Выполнение Гособоронзаказа для нас является приоритетной задачей! Большой опыт создания образцов для Российской Армии, а это 55-летний стаж работы, позволяет Челябинскому машиностроительному заводу автомобильных прицепов разрабатывать новые полуприцепы с учетом специальных требований военных. В этом году был разработан новый полуприцеп под тягач УРАЛ, который уже прошел успешные испытания на военном полигоне в Бронницах. Аналогичная работа идет и с КАМАЗом. Прорабатывается возможность создания принципиально нового автопоезда, аналогов которому в России нет. Он будет перевозить сразу несколько единиц боевых машин".

Фавориты выставочного сезона 2011 года.

Интересно и насыщенно прошел для предприятия выставочный сезон. В этом году "Уралавтоприцеп" принял участие в восьми крупнейших специализированных выставках. И если 2010 год для предприятия прошёл под знаком "Носорога" - самосвального полуприцепа, который из новинки быстро выбился в лидеры продаж, то в этом году участником большинства выставок стал малогабаритный коммунальный прицеп ЧМЗАП 8358. Эта модель разрабатывалась для перевозки малогабаритной дорожно-строительной техники (асфальтовых катков, разметчиков дорог, минипогрузчиков типа МКСМ). Компактный и маневренный, он идеально подходит для перевозки малогабаритной коммунальной техники, а также другого груза соответствующего веса и параметров. Потребители, изучив технические характеристики, сами определяют, как и где использовать прицеп. Его покупали для перевозки передвижной котельной, обогревающей пасеки, использовали в качестве эвакуатора легковых машин, перевозили на нем различные хозяйственные грузы. Этот "малыш" выпускается в двух основных спецификациях: грузоподъемностью 9,5 тонн с длиной грузовой платформы 7 метров и грузоподъемностью 7 тонн с длиной грузовой платформы 5 метров. На выставках малогабаритный прицеп ЧМЗАП оказывался вне конкуренции, аналогичных экспонатов не было.

Что касается тяжеловозной техники, то несомненным флагманом продаж этого года стал полуприцеп ЧМЗАП-99904-011НУ - 60-тонный пятиосный трал на пневмоподвеске BPW с уширителями грузовой платформы.

Оправдывая доверие.

В 2011 году техника ЧМЗАП не раз выигрывала тендеры крупнейших компаний, каждый раз доказывая свое качество и преимущества в конкурентной борьбе. Как отметил директор по продажам ОАО "Уралавтоприцеп" Дмитрий Сотников: "В настоящий момент мы плодотворно сотрудничаем с такими крупнейшими компаниями, как Газпром, Лукойл, Транснефть, ФСК ЕЭС и многими другими. Только за последний месяц мы выполнили несколько заказов Газпрома на поставку тяжеловозных тралов. В тендерах на их поставку участвовало сразу несколько крупнейших производителей спецтехники. Предприятие "Уралавтоприцеп" стало победителем, ведь качество и надежность нашей техники уже неоднократно проверены. Также партии полуприцепов ЧМЗАП были изготовлены для обслуживания объектов ФСК ЕЭС. В наступающем 2012 году это сотрудничество продолжиться. Доверие со стороны государственных структур и крупнейших нефтедобывающих компаний заслужено многолетней безупречной работой завода "Уралавтоприцеп".
Компании
Опубликовано 12.01.2012