ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") завершил работу по выполнению контракта с ОАО "Федеральная пассажирская компания", являющегося основным заказчиком ОАО "ТВЗ". В его рамках в 2011 году изготовлено в общей сложности 443 пассажирских вагона. Стоит отметить, что данная цифра не отражает ни потребности ФПК в обновлении подвижного состава, ни возможностей Тверского вагоностроительного завода, готового производить 1200 пассажирских вагонов в год.
По оценкам руководства ОАО "ФПК", для качественного обслуживания пассажиров российских железных дорог необходимо ежегодно обновлять порядка 1000 вагонов, однако финансовые возможности компании ограничены, чем и обусловлен объем заказа на вагоны производства Тверского вагоностроительного завода. Большую часть заказа 2011 года — 380 единиц — составили некупейные плацкартные вагоны модели 61-4447, имеющие статус социальных. Наряду с ними заказчику отправлено 26 купейных штабных вагонов модели 61-4445, в которых предусмотрены купе с радиооборудованием, обеспечивающим начальнику поезда связь с проводниками всех вагонов и со станциями; бытовые помещения для поездной бригады, а также специальное купе для проезда пассажира-инвалида. Вагон оснащен подъемником, позволяющим пассажиру-колясочнику подняться в вагон с платформы любой высоты, а продуманная эргономика и информационная наполненность купе обеспечивают ему комфортное путешествие. В 2011 году по заказу ОАО "ФПК" Тверским вагоностроительным заводом изготовлено также 29 пассажирских межобластных вагонов с местами для сидения (модель 61-4458) и 8 вагонов-ресторанов модели 61-4460.
Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании Тверской вагоностроительный завод в 2011 году работал и по другим контрактам. В частности, по заказу Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" были разработаны и изготовлены вагоны сопровождения специального подвижного состава. Вагон модели 61-4484 включается в состав ремонтно-восстановительного поезда и используется для работы и проживания путейных бригад, обеспечивая комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства. В нем оборудованы мастерская, кладовая, сушилка одежды, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, купе для проживания и кухня, оборудованная современной бытовой техникой. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономное существование вагона, а наличие кондиционера и автономной дизельной горелки котла дают возможность использовать его для работы в различных климатических условиях. В вагоне предусмотрено все, чтобы сделать работу и быт железнодорожников более комфортными и соответствующими требованиям ХХI века. Вагон модели 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Помимо всего выше обозначенного он оборудован дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов. Первоначально ОАО "РЖД" заказало 10 вагонов сопровождения, но затем заказ был увеличен и в текущем году ОАО "ТВЗ" реализовано 43 таких вагона.
Еще один проект, к реализации которого тверские вагоностроители приступили в 2011 году, — изготовление вагонов для московского метрополитена. Это принципиально новое направление работы, которое сейчас активно осваивается, — в 2012 году планируется поставить заказчику более 300 вагонов.
По оценкам руководства ОАО "ФПК", для качественного обслуживания пассажиров российских железных дорог необходимо ежегодно обновлять порядка 1000 вагонов, однако финансовые возможности компании ограничены, чем и обусловлен объем заказа на вагоны производства Тверского вагоностроительного завода. Большую часть заказа 2011 года — 380 единиц — составили некупейные плацкартные вагоны модели 61-4447, имеющие статус социальных. Наряду с ними заказчику отправлено 26 купейных штабных вагонов модели 61-4445, в которых предусмотрены купе с радиооборудованием, обеспечивающим начальнику поезда связь с проводниками всех вагонов и со станциями; бытовые помещения для поездной бригады, а также специальное купе для проезда пассажира-инвалида. Вагон оснащен подъемником, позволяющим пассажиру-колясочнику подняться в вагон с платформы любой высоты, а продуманная эргономика и информационная наполненность купе обеспечивают ему комфортное путешествие. В 2011 году по заказу ОАО "ФПК" Тверским вагоностроительным заводом изготовлено также 29 пассажирских межобластных вагонов с местами для сидения (модель 61-4458) и 8 вагонов-ресторанов модели 61-4460.
Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании Тверской вагоностроительный завод в 2011 году работал и по другим контрактам. В частности, по заказу Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" были разработаны и изготовлены вагоны сопровождения специального подвижного состава. Вагон модели 61-4484 включается в состав ремонтно-восстановительного поезда и используется для работы и проживания путейных бригад, обеспечивая комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства. В нем оборудованы мастерская, кладовая, сушилка одежды, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, купе для проживания и кухня, оборудованная современной бытовой техникой. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономное существование вагона, а наличие кондиционера и автономной дизельной горелки котла дают возможность использовать его для работы в различных климатических условиях. В вагоне предусмотрено все, чтобы сделать работу и быт железнодорожников более комфортными и соответствующими требованиям ХХI века. Вагон модели 61-4483 предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Помимо всего выше обозначенного он оборудован дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов. Первоначально ОАО "РЖД" заказало 10 вагонов сопровождения, но затем заказ был увеличен и в текущем году ОАО "ТВЗ" реализовано 43 таких вагона.
Еще один проект, к реализации которого тверские вагоностроители приступили в 2011 году, — изготовление вагонов для московского метрополитена. Это принципиально новое направление работы, которое сейчас активно осваивается, — в 2012 году планируется поставить заказчику более 300 вагонов.
Отрасли
Компании