Самые популярные новости недели
15.09.2017 Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair пройдет в Москве с 24 по 26 октября 2017 г. 530
15.09.2017 Швейцарский деловой Центр в Самаре займется локализацией высокотехнологичных производств 517
19.09.2017 В Омске пройдет конференция Минпромторга "Развитие радиоэлектроники – основа будущего России" 338
18.09.2017 Алюминиевая Ассоциация актуализирует нормативы применения алюминия в строительстве 332
19.09.2017 Участник Национальной научно-технической конференции создал панорамную систему, применимую в поисково-спасательных операциях 321
19.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников оборонно-промышленного комплекса c Днем оружейника 300
15.09.2017 Компания Moxa инвестировала в производственную линию в Санкт-Петербурге 3 млн долларов 249
15.09.2017 Улан-Удэнский ЛВРЗ внедряет инновационные методы производства 247
15.09.2017 Приобретение лицензий ФРОНТСТЕП ЦУП:DC субсидирует государство 243
20.09.2017 Власти Марий Эл попросили Дмитрия Медведева продлить действие Программы льготного приобретения сельхозтехники 238
20.09.2017 Законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта будет особенно полезен для машиностроительных предприятий 235
21.09.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемы нормативно-правового обеспечения развития прикладной науки 232
15.09.2017 "Швабе" создал мощный импульсный лазер 230
15.09.2017 John Deere представляет новый гусеничный бульдозер 950К 230
15.09.2017 "КАМАЗ" представит проект строительства мини-ТЭС на площадке Автопроизводства на конкурсе ENES-2017 225
21.09.2017 Комитет НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов обсудил вопросы развития тепловозостроения 223
18.09.2017 ОДК представит в Пекине новейшие российские авиационные двигатели 223
15.09.2017 "Уралкуз" отгрузил партию вагонных осей в Болгарию 221
18.09.2017 "Балтийская Промышленная Компания" инвестировала в "Станкостроение" 3,5 млрд. рублей 220
18.09.2017 AGCO-RM провело финальный этап исследовательского проекта Crop Tour  211
18.09.2017 Атомэнергомаш отправил на "Балтийский завод" первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь"  206
21.09.2017 РЭЦ поддержит российских производителей на выставке АГРОСАЛОН 2018 204
19.09.2017 Учебный центр ГК ФИНВАЛ получил лицензию на осуществление образовательной деятельности 193
18.09.2017 "Сименс" развивает энергетические проекты в Таджикистане 187
18.09.2017 "КАМАЗ" вышел на новый темп сборки автомобилей 179
19.09.2017 Новикомбанк профинансировал "НПЦ газотурбостроения "Салют" на 30 млн долларов 170
19.09.2017 ОКБМ Африкантов представило свои разработки на международных выставках 169
19.09.2017 Обуховский завод запускает цикл лекций с известными современниками 166
20.09.2017 Компания SolidWorks Russia меняет свое название 164
19.09.2017 Компания "РМ Рейл" возобновляет производство теплообменного оборудования  163
19.09.2017 Росатом поможет построить в Европе гигантский "коллайдер будущего" 162
19.09.2017 ПГК обсудила возможности повышения производительности полувагонов с грузоотправителями Кузбасса 159
20.09.2017 "ЛокоТех" до конца года обеспечит системой "Умный локомотив" 6 тыс. секций локомотивов 157
20.09.2017 ОДК и AECC CAE подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для широкофюзеляжного самолета 150
20.09.2017 Компания "РМ КПГ" выпустила первую мобильную газозаправочную станцию для "Газпром газомоторное топливо" 147
20.09.2017  На Уральском турбинном заводе испытан конденсатор для атомного ледокола "Сибирь" 146
19.09.2017 Якутская дорожная компания с помощью системы мониторинга транспорта Omnicomm Online сократила расходы на 30% 145
20.09.2017 "Краснокамский РМЗ" изготовит складское оборудование STL для мебельной фабрики "Мария" 144
21.09.2017 Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте 139
20.09.2017 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения "Эльбрус" 139
20.09.2017 "КАМАЗ" остается лидером российского рынка грузовых автомобилей 136
21.09.2017 ЧТЗ представит новый двигатель газовикам и нефтяникам 131
21.09.2017 Рустам Минниханов и Джо Кэзер обсудили сотрудничество Татарстана и "Сименс" 131
21.09.2017 Началось обучение в новом учебно-лабораторном комплексе "Колледжа будущего Татарстана" 126
21.09.2017 Уральские электропоезда "Ласточка" вышли на маршруты Ленинградской области 102
21.09.2017 ОДК поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения 97
21.09.2017 "Ангстрем" предлагает заменить иностранные электронные компоненты на отечественные в изделиях холдинга "Швабе" 95
21.09.2017 ОДК предлагает модернизировать силовые установки российских вертолетов в Китае 94
22.09.2017 ГТЛК закупит более 5 тыс. вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода 68
22.09.2017 "Швабе" автоматизировал обработку крупногабаритной оптики 66

Опубликовано: 03 января 2012 г.

В ОАО "НПО Энергомаш" подведены итоги 2011 года

Уходящий 2011 год был годом 50-летия полета Ю.А. Гагарина в космос. Этот полет был выполнен с использованием двигателей РД107 и РД108 разработки НПО Энергомаш на первой и второй ступенях РН "Восток". Использование модифицированных вариантов этих двигателей успешно продолжается и в наше время. В 2011 году в мире было выполнено 84 пуска космических ракет-носителей, в 39 пусках (46,4 %) из которых были использованы двигатели разработки НПО Энергомаш. Что касается российских пусков ракет-носителей, то здесь из 32 пусков двигатели разработки НПО Энергомаш использовались в 31 пуске (96,9 %). Все двигатели успешно выполнили свои задачи, замечаний к работе двигателей не было.

В уходящем 2011 году в НПО Энергомаш активно велись работы по серийному изготовлению жидкостных ракетных двигателей РД171М для РН "Зенит" и РД180 для РН "Атлас 5". Для заказчиков изготовлено 6 двигателей РД171М и 6 двигателей РД180.

В рамках программы по разработке двигателя РД191 успешно завершен этап межведомственных испытаний (МВИ) этого двигателя. Межведомственной комиссией (МВК), образованной совместным решением Космических войск Министерства обороны Российской Федерации и Федерального космического агентства, 17 мая 2011 г. был подписан Акт МВК, в котором было констатировано, что двигатель РД191 успешно завершил стадию наземной отработки и пригоден для использования в составе семейства ракет-носителей "Ангара". Кроме того, было рекомендовано присвоить конструкторской и технологической документации литеру О1, открывающей новому двигателю путь в серийное производство. Эта работа сейчас завершается.

19 мая 2011 года НПО Энергомаш был поставлен в ГКНПЦ им. Хруничева первый товарный двигатель РД191, предназначенный для ЛКИ РН "Ангара 1.2". Впереди – этап летно-конструкторских испытаний в составе РН "Ангара 1.2." и "Ангара 5". Ведется изготовление первого комплекта ЖРД для ЛКИ РН "Ангара 5". Первое ЛКИ намечено на 2013 год.

В 2011 году на НИК-751 ОАО "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" в общей сложности было проведено 21 огневое испытание. Все испытания признаны успешными, замечаний по их ходу не возникло. Это говорит о том, что весь коллектив НИК-751 трудился с высокой отдачей, обеспечивая высокое качество проводимых испытаний. Планы на 2012 год предусматривают большее количество огневых испытаний.

В НПО Энергомаш проводятся также работы по созданию двигателей для перспективных средств выведения. Так, в рамках работ по созданию МРКС проведено первое экспериментальное испытание двигателя-демонстратора. Эти работы будут продолжены в 2012 году.

В целом НПО Энергомаш проводит большой объем работ, направленных на расширение возможностей использования семейства кислородно-керосиновых ЖРД на основе двигателей РД170/171, имеющих широкий диапазон обеспечиваемых тяг (от 60 тс до 800 тс), в новых средствах выведения, в том числе и перспективных ракетах-носителях тяжелого класса.

Среди перспективных направлений совершенствования ЖРД можно выделить работы, проведенные в 2011 году в области разработки, экспериментальной отработки и последующего внедрения лазерного зажигательного устройства (ЛЗУ) для воспламенения при запуске несамовоспламеняющихся компонентов ракетного топлива в камерах и газогенераторах жидкостных ракетных двигателей, а также работы по модифицированному ракетному горючему с улучшенной реологией на основе полимерной присадки для повышения энергетических характеристик кислородно-керосиновых ЖРД и тяговооруженности ракет-носителей.

НПО Энергомаш постоянно ведет работы в области повышения конкурентоспособности предприятия на российском и мировом рынках за счет разработки и вывода на рынок продукции нового поколения, внедрения в производственную деятельность компании инновационных технологий и технических решений, направленных на снижение себестоимости и повышение качества производимых двигателей.

28 сентября 2011 года Центр инновационной деятельности ОАО "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" (дочернее предприятие ОАО "НПО Энергомаш") был внесен в реестр Инновационного центра "Сколково" в качестве участника. В центре "Сколково" организован кластер космических технологий и телекоммуникаций, который должен создать специальную экосистему для глубоких прикладных и фундаментальных исследований и инновационных разработок в космической отрасли, и НПО Энергомаш активно включается в его работу. С этого момента на предприятии появилась реальная возможность проведения научно-исследовательских и проектных работ в перспективных направлениях с использованием целого ряда финансово-экономических преференций, гарантированных статусом Участника, а также бюджетного финансирования в рамках инвестиционной деятельности Инновационного центра "Сколково".

На НПО Энергомаш продолжается техническое перевооружение и модернизация производства. В первую очередь внимание уделяется самым проблемным местам. В 2006 – 2009 годах было закуплено 30 единиц импортного оборудования, в основном для мехобработки. В 2011 году было приобретено 66 и модернизировано 6 единиц технологического оборудования и 7 единиц энергетического оборудования. Наиболее значимые из них: паяльная печь, автоматические комплексы орбитальной сварки, электроэррозионные прошивные и проволочные станки, обрабатывающие центры, течеискатели и эндоскопы, компрессор высокого давления, паровой котел, силовые трансформаторы. Также на предприятии ведутся работы по реконструкции гальванического цеха.

Много внимания на предприятии уделяется работам в области повышения надежности и качества ЖРД на каждом этапе жизненного цикла разработки и изготовления двигателей. Эта повседневная кропотливая работа приносит свои результаты, которые отражаются в успешных пусках космических РН с двигателями разработки НПО Энергомаш, в проведении огневых испытаний на стендах НПО Энергомаш, в своевременной поставке новых товарных двигателей. В 2011 году на предприятии был создан специальный учебный класс, оборудованный современной техникой, макетами двигателей, их узлов и агрегатов. В этом классе ведутся учебные занятия и со студентами Московского авиационного института, здесь же проходят обучение контролеры ОТК, которых обучают применению новейшего контрольного оборудования в практической деятельности в различных цехах нашего предприятия.

Подготовка кадров – это одно из важнейших направлений деятельности предприятия. Руководство предприятия уделяет этому направлению много внимания. В НПО Энергомаш в рамках подписанного договора о сотрудничестве проводятся работы по углублению сотрудничества ведущих космических вузов страны – Московского авиационного института (национального исследовательского университета), РГТУ им. К.Э. Циолковского (МАТИ) и МГТУ им. Н.Э. Баумана – с нашим предприятием. ОАО "НПО Энергомаш" готово предоставить свою богатую технологическую, испытательную и конструкторскую базу для участия в учебном процессе. Таким образом, студенты получат высшее техническое образование на самом высоком технологическом уровне, и космическая отрасль получит новых высококвалифицированных специалистов.

Предприятие ведет строительство гостиничного комплекса для временного проживания сотрудников предприятия, которое фактически будет выполнять функции общежития на 615 мест. Строительство первой очереди должно быть закончено в декабре 2012 года. Также сейчас решается вопрос о строительстве многоквартирного жилого дома на 800 – 850 квартир. Строительство дома предполагается осуществить до конца 2015 года.

Значительная работа проделана на предприятии по различным направлениям деятельности, однако остается достаточно большое количество проблемных вопросов, которые необходимо будет решить в ближайшее время для продолжения устойчивой деятельности предприятия, продолжения производства ЖРД с высоким качеством и надежностью, разработки новых проектов ЖРД для перспективных ракет-носителей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения