Самые популярные новости недели
21.07.2017 Минпромторг России представил цифровой проект в сфере авиастроения - "Индустрия 4.0" 805
21.07.2017 Состоялось заседание Комиссии СоюзМаш России по развитию аэронавигационной системы 455
20.07.2017 "РТ-ИНФОРМ" разработал программу информатизации для ОДК 300
17.07.2017 Правительство России рассмотрит возможность пересмотра формулы ценообразования в сфере гособоронзаказа 296
19.07.2017 ОАК и Ростех будут сотрудничать в сфере обеспечения качества авиационной техники 273
17.07.2017 Mitsubishi Electric представила в Татарстане результаты внедрения новых технологий в российских компаниях 263
17.07.2017 Росэлектроника покажет на МАКС-2017 управляющие элементы аэрокосмической техники 257
18.07.2017 Координационный совет обсудил специфические проблемы применения ЭКБ в аэрокосмическом комплексе 255
17.07.2017 НЭВЗ подтвердил соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям IRIS 246
17.07.2017 В Госдуме создана Рабочая группа по противодействию коррупции в сфере гособоронзаказа 244
18.07.2017 На Курганмашзаводе начались испытания серийных образцов гусеничного вездехода ТМ140 240
19.07.2017 Владимиру Путину представили новый радиопоглощающий материал для авиационной техники 235
18.07.2017 Состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу 235
18.07.2017 Утвержден перечень основного технологического оборудования для применения НДТ 229
21.07.2017 ОАК формирует новый подход к финансированию авиастроения 227
19.07.2017 Владимиру Путину представили ключевые авиационные программы ОАК на МАКС-2017 226
20.07.2017 В Госдуме открылась выставка, посвященная 350-летию российского государственного судостроения 223
18.07.2017 В рамках авиасалона "МАКС-2017" состоится роуд-шоу наукограда Жуковский 223
17.07.2017 ОДК представит на МАКС-2017 достижения российского двигателестроения 223
21.07.2017 Газомоторная техника способствует снижению себестоимости сельхозпродукции 222
21.07.2017 ЛУКОЙЛ начал производство в России масла для современных двигателей Volkswagen 219
21.07.2017 Экспертный совет обсудил необходимость улучшений в системе ценообразования по ГОЗ 215
20.07.2017 В "Вертолетах России" будет реализована комплексная программа "Цифровое производство" 214
17.07.2017 Новые фрезы-роутеры CoroMill Plura от Sandvik Coromant позволяют оптимизировать обработку композиционных материалов 212
20.07.2017 ОАК и ГТЛК договорились о заключении соглашения на поставку до 50 самолетов Ил-114-300 208
20.07.2017 В ближайшие 20 лет в мире будет продано более 41 тысячи новых гражданских пассажирских самолетов 207
20.07.2017 "ОДК-Пермские моторы" и "Ильюшин Финанс Ко." согласовали условия поставки двигателей ПД-14 для авиалайнера МС-21 207
20.07.2017 "СинараПромТранс" приступила к транспортному обслуживанию ЕВРАЗ НТМК 205
20.07.2017 Завод "Красное Сормово" спустит на воду танкер-химовоз увеличенной грузоподъемности 203
20.07.2017 Росэлектроника предлагает регионам свои разработки интеллектуальных транспортных систем 202
17.07.2017 Dassault Systèmes укрепляет портфолио решений для судостроения и морского строительства на базе платформы 3DEXPERIENCE 202
18.07.2017 ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М 199
21.07.2017 На ЧТЗ начались испытания нового двигателя 190
19.07.2017 АСКОН подводит промежуточные итоги программы по замене зарубежного ПО 190
18.07.2017 Владимир Гутенев: авиация и космическая техника – драйверы высоких технологий и инновационного развития 189
17.07.2017 ЗиО-Подольск отгрузил крупную партию оборудования на ТЭС-1 Архангельского ЦБК 188
20.07.2017 ОДК проведет капитальный ремонт двигателей Королевских ВВС Малайзии 187
18.07.2017 ОДК, Ярославская область и ВТБ совместно создадут "Фабрику Будущего" 186
18.07.2017 Решения Schneider Electric позволили Магнитогорскому металлургическому комбинату экономить до 36% электроэнергии 185
21.07.2017 "ОДК-Пермские моторы" к 2026 году будут выпускать ежегодно до 50 двигателей ПД-14 182
18.07.2017 "День поля" AGCO-RM прошел в Амурской области 182
19.07.2017 ОДК будет использовать детали из полимерных композитов в двигателе для Sukhoi Superjet 100 181
18.07.2017 AGCO-RM продемонстрирует преимущества инновационного сельского хозяйства в проекте Crop Tour 169
21.07.2017 ЧМК осваивает рынок крупнотоннажных слитков 166
20.07.2017 В Росэлектронике разработали единую базу данных отечественной ЭКБ 166
19.07.2017 ОДК и "Иркут" провели аудит предприятий-поставщиков комплектующих для российского двигателя самолета МС-21 166
21.07.2017 Новикомбанк поможет ОАК в реализации гражданских и военных программ авиастроения 165
19.07.2017 ОАК и Аэрофлот подписали контракт на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 159
19.07.2017 ОДК представлят на МАКС отечественные комплектующие для зарубежных гражданских авиадвигателей 159
19.07.2017 "ОДК-Пермские моторы" и ВСМПО-АВИСМА подписали соглашение на поставку титана до 2025 года 157

Опубликовано: 03 января 2012 г.

В ОАО "НПО Энергомаш" подведены итоги 2011 года

Уходящий 2011 год был годом 50-летия полета Ю.А. Гагарина в космос. Этот полет был выполнен с использованием двигателей РД107 и РД108 разработки НПО Энергомаш на первой и второй ступенях РН "Восток". Использование модифицированных вариантов этих двигателей успешно продолжается и в наше время. В 2011 году в мире было выполнено 84 пуска космических ракет-носителей, в 39 пусках (46,4 %) из которых были использованы двигатели разработки НПО Энергомаш. Что касается российских пусков ракет-носителей, то здесь из 32 пусков двигатели разработки НПО Энергомаш использовались в 31 пуске (96,9 %). Все двигатели успешно выполнили свои задачи, замечаний к работе двигателей не было.

В уходящем 2011 году в НПО Энергомаш активно велись работы по серийному изготовлению жидкостных ракетных двигателей РД171М для РН "Зенит" и РД180 для РН "Атлас 5". Для заказчиков изготовлено 6 двигателей РД171М и 6 двигателей РД180.

В рамках программы по разработке двигателя РД191 успешно завершен этап межведомственных испытаний (МВИ) этого двигателя. Межведомственной комиссией (МВК), образованной совместным решением Космических войск Министерства обороны Российской Федерации и Федерального космического агентства, 17 мая 2011 г. был подписан Акт МВК, в котором было констатировано, что двигатель РД191 успешно завершил стадию наземной отработки и пригоден для использования в составе семейства ракет-носителей "Ангара". Кроме того, было рекомендовано присвоить конструкторской и технологической документации литеру О1, открывающей новому двигателю путь в серийное производство. Эта работа сейчас завершается.

19 мая 2011 года НПО Энергомаш был поставлен в ГКНПЦ им. Хруничева первый товарный двигатель РД191, предназначенный для ЛКИ РН "Ангара 1.2". Впереди – этап летно-конструкторских испытаний в составе РН "Ангара 1.2." и "Ангара 5". Ведется изготовление первого комплекта ЖРД для ЛКИ РН "Ангара 5". Первое ЛКИ намечено на 2013 год.

В 2011 году на НИК-751 ОАО "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" в общей сложности было проведено 21 огневое испытание. Все испытания признаны успешными, замечаний по их ходу не возникло. Это говорит о том, что весь коллектив НИК-751 трудился с высокой отдачей, обеспечивая высокое качество проводимых испытаний. Планы на 2012 год предусматривают большее количество огневых испытаний.

В НПО Энергомаш проводятся также работы по созданию двигателей для перспективных средств выведения. Так, в рамках работ по созданию МРКС проведено первое экспериментальное испытание двигателя-демонстратора. Эти работы будут продолжены в 2012 году.

В целом НПО Энергомаш проводит большой объем работ, направленных на расширение возможностей использования семейства кислородно-керосиновых ЖРД на основе двигателей РД170/171, имеющих широкий диапазон обеспечиваемых тяг (от 60 тс до 800 тс), в новых средствах выведения, в том числе и перспективных ракетах-носителях тяжелого класса.

Среди перспективных направлений совершенствования ЖРД можно выделить работы, проведенные в 2011 году в области разработки, экспериментальной отработки и последующего внедрения лазерного зажигательного устройства (ЛЗУ) для воспламенения при запуске несамовоспламеняющихся компонентов ракетного топлива в камерах и газогенераторах жидкостных ракетных двигателей, а также работы по модифицированному ракетному горючему с улучшенной реологией на основе полимерной присадки для повышения энергетических характеристик кислородно-керосиновых ЖРД и тяговооруженности ракет-носителей.

НПО Энергомаш постоянно ведет работы в области повышения конкурентоспособности предприятия на российском и мировом рынках за счет разработки и вывода на рынок продукции нового поколения, внедрения в производственную деятельность компании инновационных технологий и технических решений, направленных на снижение себестоимости и повышение качества производимых двигателей.

28 сентября 2011 года Центр инновационной деятельности ОАО "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" (дочернее предприятие ОАО "НПО Энергомаш") был внесен в реестр Инновационного центра "Сколково" в качестве участника. В центре "Сколково" организован кластер космических технологий и телекоммуникаций, который должен создать специальную экосистему для глубоких прикладных и фундаментальных исследований и инновационных разработок в космической отрасли, и НПО Энергомаш активно включается в его работу. С этого момента на предприятии появилась реальная возможность проведения научно-исследовательских и проектных работ в перспективных направлениях с использованием целого ряда финансово-экономических преференций, гарантированных статусом Участника, а также бюджетного финансирования в рамках инвестиционной деятельности Инновационного центра "Сколково".

На НПО Энергомаш продолжается техническое перевооружение и модернизация производства. В первую очередь внимание уделяется самым проблемным местам. В 2006 – 2009 годах было закуплено 30 единиц импортного оборудования, в основном для мехобработки. В 2011 году было приобретено 66 и модернизировано 6 единиц технологического оборудования и 7 единиц энергетического оборудования. Наиболее значимые из них: паяльная печь, автоматические комплексы орбитальной сварки, электроэррозионные прошивные и проволочные станки, обрабатывающие центры, течеискатели и эндоскопы, компрессор высокого давления, паровой котел, силовые трансформаторы. Также на предприятии ведутся работы по реконструкции гальванического цеха.

Много внимания на предприятии уделяется работам в области повышения надежности и качества ЖРД на каждом этапе жизненного цикла разработки и изготовления двигателей. Эта повседневная кропотливая работа приносит свои результаты, которые отражаются в успешных пусках космических РН с двигателями разработки НПО Энергомаш, в проведении огневых испытаний на стендах НПО Энергомаш, в своевременной поставке новых товарных двигателей. В 2011 году на предприятии был создан специальный учебный класс, оборудованный современной техникой, макетами двигателей, их узлов и агрегатов. В этом классе ведутся учебные занятия и со студентами Московского авиационного института, здесь же проходят обучение контролеры ОТК, которых обучают применению новейшего контрольного оборудования в практической деятельности в различных цехах нашего предприятия.

Подготовка кадров – это одно из важнейших направлений деятельности предприятия. Руководство предприятия уделяет этому направлению много внимания. В НПО Энергомаш в рамках подписанного договора о сотрудничестве проводятся работы по углублению сотрудничества ведущих космических вузов страны – Московского авиационного института (национального исследовательского университета), РГТУ им. К.Э. Циолковского (МАТИ) и МГТУ им. Н.Э. Баумана – с нашим предприятием. ОАО "НПО Энергомаш" готово предоставить свою богатую технологическую, испытательную и конструкторскую базу для участия в учебном процессе. Таким образом, студенты получат высшее техническое образование на самом высоком технологическом уровне, и космическая отрасль получит новых высококвалифицированных специалистов.

Предприятие ведет строительство гостиничного комплекса для временного проживания сотрудников предприятия, которое фактически будет выполнять функции общежития на 615 мест. Строительство первой очереди должно быть закончено в декабре 2012 года. Также сейчас решается вопрос о строительстве многоквартирного жилого дома на 800 – 850 квартир. Строительство дома предполагается осуществить до конца 2015 года.

Значительная работа проделана на предприятии по различным направлениям деятельности, однако остается достаточно большое количество проблемных вопросов, которые необходимо будет решить в ближайшее время для продолжения устойчивой деятельности предприятия, продолжения производства ЖРД с высоким качеством и надежностью, разработки новых проектов ЖРД для перспективных ракет-носителей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения