ЗАО "Авиастар-СП" намерено организовать конвертационное производство самолетов Boeing

В 2006 году на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" может быть развернуто производство по конвертации пассажирских самолетов Boeing в грузовые. Об этом "Коммерсанту" заявил президент группы компаний "Волга-Днепр", специализирующейся на грузовых перевозках и глава совета директоров авиастроительного завода "Авиастар-СП" Алексей Исайкин.

По его словам, организация в России конвертационного производства - одна из тем неформальных переговоров с Boeing, обсуждавшихся в рамках визита Виктора Христенко в США. "Стадия самая предварительная,- уточнил собеседник "Коммерсанта".- Более тесное обсуждение этого вопроса нам предстоит в январе 2006 года. К этому времени должна быть принята стратегия развития "Авиастара-СП", которая в свою очередь должна войти в состав стратегии развития авиапрома, разрабатываемой правительством. Если будет принято положительное решение, подготовка производства не займет много времени и уже в следующем году оно начнет действовать".

Технический директор группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев сообщил Ъ, что с технологический точки зрения конвертация пассажирского самолета в грузовой довольно проста и представляет собой укрепление полов, замену пассажирского салона на оборудование для погрузочно-разгрузочных работ и врез в хвостовую часть грузового люка. По сведениям "Коммерсанта", для заказчика переделка в "грузовик" самолета типа Boeing 747 (самый большой пассажирский лайнер в мировой гражданской авиации вместимостью от 416 человек) обходится в 10-12 млн. долл. На "Авиастаре", по предварительным оценкам, можно конвертировать пять-десять машин в год.

Источник информации
Опубликовано 02.11.2005