Компания 3М провела семинар по организации труда на ж/д транспорте

Многопрофильная международная корпорация 3М (NYSE:МММ) представила на проходившей с 24 по 27 октября в Дюссельдорфе (Германия) выставке "А+А - 2005" ряд новых продуктов для обеспечения личной безопасности на производстве, а также провела семинар по современным методам организации труда на предприятиях железнодорожного транспорта.

В центре внимания международного форума - выставки "А+А", которая проводится в Дюссельдорфе каждые 2 года, человек и его профессиональная среда. Традиционно в "А+А" принимают участие ведущие мировые производители и потребители спецодежды и средств индивидуальной защиты. В 2003 году в выставке "А+А" впервые были представлены российские предприятия и организации, входящие в "Ассоциацию СИЗ".

Компания 3М как крупнейший поставщик инновационных решений для рынка личной безопасности является постоянным участником "А+А". В Дюссельдорф 3М привезла как новинки (респираторы, маски для защиты дыхания, сварочный щиток и другие продукты), так и новые решения на основе широко известных материалов – утеплителя Тинсулейт™ и световозвращающей ткани Скотчлайт™.

Важнейшим практическим мероприятием в рамках выставки стал организованный компанией 3М семинар, посвященный охране и безопасности труда на предприятиях железнодорожного транспорта Европы, в котором активное участие приняли ключевые партнеры 3М в России – компании "Российские железные дороги", Никойл, РусАл, Норникель и многие другие.

Основная цель семинара – ознакомить участников с организацией системы обеспечения персональной безопасности и новыми решениями для снижения риска травматизма служащих на железнодорожном транспорте, которые используются специалистами по охране труда на железных дорогах Евросоюза. Особое внимание было уделено страхованию от несчастных случаев. Представители европейских железных дорог поделились с участниками семинара основными критериями, которыми они руководствуются при выборе оптимальных средств защиты и спецодежды, а также системой оценки рисков на производстве как основного метода, позволяющего точно определить соответствие используемых средств защиты и спецодежды поставленным производственным задачам.

Спектр предложений на российском рынке спецодежды очень разнообразен, потребителю нелегко разобраться в ассортименте световозвращающих материалов. Некоторые поставщики спецодежды не всегда следуют требованиям спецификаций и стандартов, используя для их производства некачественные материалы. Одной из задач семинара было ознакомление закупщиков спецодежды и специалистов по охране труда с критериями выбора качественных продуктов и предоставление им рекомендаций, как разобраться в предлагаемом на российском рынке ассортименте световозвращающих материалов. На сегодняшний день – это актуальная тема. Важно чтобы потребитель руководствовался в своем выборе не только ценой, но и такими ключевыми факторами как репутация поставщика, инвестирование в управление качеством продукции, степень ответственности перед потребителем.

Подобный семинар уже проводился компанией 3М в 2003 году в рамках выставки "А+А". Информация, полученная российскими специалистами от представителей швейцарских железных дорог (SBB), помогла внедрить новые подходы к системе безопасности и охраны труда на ОАО "РЖД" и по-новому подойти к проблеме повышения безопасности людей. Например, на семинаре выяснилось, что исполнение спецодежды в определенном цвете и даже в сигнальном - оранжевом (как например: использование оранжевых бязевых жилетов) не является достаточным для обеспечения личной безопасности сотрудников. И только наличие световозвращающих элементов, соответствующих самым жестким критериям качества, может повысить уровень безопасности людей на производстве.

Компания 3М Россия представила на семинаре образцы спецодежды российских производителей, изделия которых соответствуют требованиям международных стандартов и учитывают специфику деятельности российских железных дорог.

По словам специалиста компании 3М по работе с общественными и государственными организациями Софьи Громовой, "…такие мероприятия позволяют российским специалистам не только изучить перспективные подходы к организации охраны труда на различных предприятиях Европы, но и поделиться собственным опытом, обозначить общие проблемы и обсудить пути их решения с представителями отрасли. Это особенно важно в преддверии вступления России в ВТО".

Участники семинара получили возможность обменяться мнениями с коллегами из разных стран, обсудить специфические проблемы отрасли и сравнить подходы к их возможным решениям. Опыт европейских коллег чрезвычайно актуален для ОАО "РЖД", проводящего сегодня полную реструктуризацию, в ходе которой уделяется самое серьезное внимание вопросу обеспечения безопасности сотрудников компании.

Справка

Компания 3М (3M Company) – многопрофильная международная производственная корпорация с годовым оборотом 20 млрд. долларов и численностью сотрудников более 67 тысяч человек. На предприятиях компании в 60 странах мира производится около 50 000 наименований товаров, которые продаются в 150 странах мира. Штаб-квартира компании находиться в г. Сент-Пол, штат Миннесота (США). С 1976 года 3М прочно входит в 30-ку компаний, составляющих расчетную базу индекса Доу-Джонса (Dow Jones Industrial Average) – самого старого и наиболее популярного индикатора американского фондового рынка. В 2002 году 3М, являющаяся одной из 15-ти самых известных компаний США, отметила свой 100-летний юбилей. В России 3М работает с 1991 года и предоставляет широкий спектр продукции и сервисных услуг через штаб-квартиру в Москве и торговых представителей в регионах. В 2005 г. 3М присвоен статус Superbrand среди компаний, работающих на российском рынке В2В. Продукцию компании 3М отличают высокое качество, надежность и полное соответствие международным и российским стандартам.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 31.10.2005