Российский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС сертифицирован в Бразилии

Вертолет Ка-32А11ВС, Вертолёты России Российский многоцелевой вертолет с соосной схемой несущих винтов Ка-32А11ВС в ноябре 2011 года получил сертификат типа в Бразилии. Наличие сертификата позволяет вертолету Ка-32А11ВС работать на бразильском рынке в сегменте гражданской авиации и использоваться в качестве противопожарного и поисково-спасательного вертолета, а также вертолета для перевозки грузов и проведения специальных строительных работ.

Напомним, что в декабре 2010 года российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России", входящий в ОАО "ОПК "Оборонпром", заключил контракт на поставку многоцелевого вертолета Ка-32А11ВС с бразильским оператором вертолетной техники – компанией Helipark Taxi Aereo. Поставка намечена 2012 год. Этот вертолет планируется использовать для коммерческой перевозки промышленных грузов на внешней подвеске.

Приобретение Ка-32А11ВС стало пилотным проектом Helipark Taxi Aereo по расширению модельного ряда вертолетного парка компании и первым заказом на данную модель со стороны бразильских операторов вертолетной техники.

В перспективе компания не исключает возможность увеличения объема заказов на данную модель российского вертолета. В случае заключения новых контрактов холдинг "Вертолеты России" и Helipark Taxi Aereo могут рассмотреть возможность создания совместного российско-бразильского сервисного центра по техническому обслуживанию вертолетов Ка-32А11ВС.

Ранее, в ноябре 2010 года, Helipark Taxi Aereo приобрела два транспортных вертолета российского производства Ми-171А1, которые к настоящему моменту также имеют бразильский сертификат типа.

Сертификация вертолета Ка-32А11ВС в Бразилии прошла в соответствии с намеченным графиком производства и поставки вертолета и стала важным этапом реализации этого контракта.

Сегодня Ка-32А11ВС сертифицирован в крупнейших регионах мира в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. В частности, 2011 году вертолет получил сертификат в Бразилии, Индии, в 2009 году - в Европе (сертификат типа EASA.IM.R.133). В 2008 году Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2005 году – в Мексике. В 2006 году в Канаде вертолёту было выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров (сам сертификат был выдан Канадой вертолёту еще в 1998 году).

Сегодня вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и других странах.

Ка-32А11ВС – многоцелевой вариант вертолёта Ка-32А. Вертолёт уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как кран при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы Ка-32А11ВС обладает рядом серьезных преимуществ в стабилизации и маневренности вертолёта, что позволяет ему выполнять сложные монтажные операции с высокой точностью. Ка-32А11ВС может выполнять широкий спектр работ, включая горизонтальное высотное пожаротушение.

Вертолёт Ка-32А11ВС разработан КБ "Камов", входящим в холдинг "Вертолёты России". Серийное производство в Ка-32А11ВС налажено на заводе в Кумертау. На сегодняшний день построено свыше 140 машин, из них около половины эксплуатируется более чем в 30 странах мира.

Справка

ОАО "Вертолёты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав ГК "Ростехнологии". Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолётный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и ОАО "Редуктор-ПМ", а также ОАО "Вертолётная сервисная компания".

Партнеры ОАО "Вертолёты России": ООО "АэроТакси-Сервис" (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО "Транзас" (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ "Динамика" (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения); ЗАО "БЕТА ИР" (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).
Опубликовано 06.12.2011