Серийное производство самолетов Як-54 будет перенесено на завод "Прогресс"

По инициативе ОКБ "Яковлева" серийное производство самолетов Як-54 будет перенесено из Саратова в Приморье - на завод "Прогресс". И в "Прогрессе", и в "Яковлеве" заявляют о том, что это вынужденная мера - Саратовский авиационный завод не справляется с выполнением контрактов.

Наблюдатели объясняют возможное закрытие производства Як-54 в Саратове просчетами менеджеров предприятия, не сумевших загрузить завод заказами, и предполагают, что на решение ОКБ "Яковлева" повлияла корпорация "Иркут", аффилированная с ним и заинтересованная в размещении заказа на "своем" предприятии.

Главный конструктор ОКБ Дмитрий Драч отказался сообщать подробности сделки, сообщив лишь, что "на "Прогрессе" будет открыто второе производство Як-54 большего объема, нежели на САЗе".

"В прошлом году САЗ не выполнил госзаказ на поставку трех машин для ВВС России", - сообщили в ОКБ "Яковлева". По мнению источника в ОКБ, цена самолетов САЗа явно завышена - стоимость одного Як-54, ориентируясь на зарубежные аналоги, не должна превышать $160 тыс., в то время как на заводе она составляет $180-190 тыс. При этом, подчеркнул источник, "судя по всему, производство самолета на Саратовском авиазаводе будет вообще свернуто".

Акции ОАО "Саратовский авиационный завод" распределены между сотрудниками предприятия. Завод занимается ремонтом, модернизацией и строительством пассажирских авиалайнеров Як-42 и легких самолетов Як-54. В 2004 году построил три самолета Як-54 и один - Як-42.

Гендиректор САЗа Александр Ермишин уклонился от комментариев по поводу потери серьезного контракта, "уходящего" в Приморье. Заметив только, что "Як-54 не определяет судьбу авиации России".

Источник информации
Опубликовано 28.10.2005