Новолипецкий металлургический комбинат автоматизировал управление ремонтами

На Новолипецком металлургическом комбинате завершился проект по автоматизации управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Внедрение решения SAP ERP для ТОРО сделает прозрачными ремонтные бюджеты, снизит затраты на техническое обслуживание и сократит простои оборудования.

На предприятиях металлургии оборудование составляет большую долю в структуре основных фондов, и его простой влечет серьезные потери для бизнеса. Автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) стала очередным шагом Новолипецкого металлургического комбината к построению эффективного, высокорентабельного производства. Внедрение системы управления процессами ТОРО на комбинате на базе SAP было поручено компании "Астерос Консалтинг" (входит в группу "Астерос").

Проект стал продолжением перехода группы компаний НЛМК на новую учетную систему на основе SAP и охватил более 60 цехов предприятия. Его старт совпал с началом реорганизации ремонтных служб комбината и объединением их в подразделение – Центр ТОиР. До этого каждый цех НЛМК имел собственный бюджет на ремонт, содержал свою ремонтную бригаду, а документооборот осуществлялся в бумажном виде. Для повышения качества планирования и учета работ, а также обоснованности и прозрачности затрат на их проведение, было решено централизовать и автоматизировать ремонтную деятельность.

Консультанты "Астерос Консалтинг" вместе со специалистами Центра ТОиР создали в системе SAP базу нормативно-справочной информации: в ее основу легли справочники, разрабатываемые в течение многих лет специалистами комбината, а также данные, собранные и подготовленные в ходе проекта командой проекта. База включает сотни тысяч позиций: перечень объектов ремонта, детальные описания работ вплоть до элементарных технологических операций, справочники ремонтных бригад и т. д. Было автоматизировано порядка 30 процессов, в том числе не входящих в стандартный функционал решений SAP – разработка сметной документации и интегральное календарно-временное планирование ремонтов. Используя возможности SAP BusinessObjects, специалисты "Астерос Консалтинг" создали гибкий аналитический сервис – не требующий программирования инструмент для самостоятельного формирования аналитической отчетности любой формы. В ходе внедрения консультанты обучили работе с системой SAP ТОРО более 800 сотрудников. Все работы были завершены в течение полугода.

"В результате проекта мы получили инструмент для контроля не только финансовых и материальных потоков в части ремонтной деятельности, но и качества работы каждой бригады. В целом внедрение системы позволяет нам перейти от "реагирующего" типа обслуживания к "проактивному" и обеспечить, таким образом, стабильную работу предприятия без аварий и простоев", – уверен Алексей Осеков, руководитель Центра ТОиР НЛМК.

"Автоматизация процессов ТОРО по праву считается одним из самых сложных этапов внедрения ERP-системы. Особенно если речь идет про такие капиталоемкие отрасли, как металлургия. В нашем случае все усложнялось тем, что процесс внедрения шел во время структурной реорганизации. Фактически команда "Астерос Консалтинг" выступала в этом проекте и как ИТ-, и как бизнес-консультант. И это сыграло огромную роль в успехе проекта", – подчеркивает Вадим Урьяс, вице-президент по ИТ НЛМК.

"Высокая вовлеченность в процесс команды заказчика на всех уровнях: от топ-менеджмента до конечных пользователей – позволили оперативно решить все текущие вопросы, избежать простоев. При этом, несмотря на сложность и масштабность стоявших перед нами задач, все они были выполнены в срок и в полном объеме", – отмечает Петр Лилеев, заместитель руководителя практики SAP компании "Астерос Консалтинг".

В настоящее время команда проекта работает над решением задачи детального контроля за техсостоянием оборудования. С этой целью консультанты "Астерос Консалтинг" предложили оснастить дежурные бригады Центра ТОиР мобильными устройствами сбора данных и обеспечить RFID-идентификацию оборудования. Пилотный запуск системы мобильного техобслуживания намечен на декабрь 2011 года.

Справка

НЛМК является одним из крупнейших производителей стали в мире, выручка Компании в 2010 году составила 8,4 млрд долларов, рентабельность по показателю EBITDA составила 28%. В 2010 году Компания произвела 11,5 млн т стали. На предприятиях компании, расположенных в России, Европе и США, работает около 60 тыс. сотрудников.

Компания производит широкий спектр стальной продукции, включая горячекатаный, толстолистовой, холоднокатаный прокат, прокат с полимерными покрытиями, электротехнический прокат (трансформаторный и динамный) и другие виды стальной продукции с высокой добавленной стоимостью, а также широкий спектр сортового проката, включая арматуру, катанку и метизы. В 2010 году НЛМК поставил свою продукцию потребителям в более чем 70 стран мира.
Отрасли
Опубликовано 16.11.2011