"Группа ГАЗ" разработала новое семейство автомобилей "Урал" сельскохозяйственного назначения


В рамках XIII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень" автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" представляет новое семейство грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения повышенной проходимости на шасси "Урал-432065" (колесная формула 4х4, грузоподъемность 5-6 тонн). На стенде предприятия демонстрируются три специализированных автомобиля нового семейства: автоцистерна для пищевых жидкостей, самосвал с трехсторонней разгрузкой и передвижная авторемонтная мастерская. Также на агропромышленном форуме представлен автомобиль на шасси "Урал-583161" (6х4) грузоподъемностью 14,5 тонн с саморазгружающимся кузовом-бункером для перевозки корнеплодов.

Новое семейство грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения разработано по техническому заданию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в соответствии с пожеланиями предприятий агропромышленного комплекса. Новое семейство автомобилей "Урал" не имеет аналогов среди техники сельскохозяйственного назначения, выпускаемой в Российской Федерации благодаря уникальным потребительским характеристикам. Создание новых автомобилей – продолжение традиции выпуска грузовиков сельскохозяйственного назначения "Урал", заложенной еще в 80-е годы.

Внедорожники "Урал-432065" сельскохозяйственного назначения укомплектованы новым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53402 мощностью 190 л.с. стандарта "Евро-4" производства Ярославского моторного завода "Группы ГАЗ", механической шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S 800 TO, а также межосевой и межколесной блокировками.

Преимущества семейства автомобилей "Урал-432065" сельскохозяйственного назначения:

- Равномерное распределение полной массы по осям;
- Повышенная проходимость и маневренность в условиях сельского хозяйства;
- Сниженная на 20% по сравнению с находящимися в эксплуатации аналогами стоимость владения;
- Сопоставимое с сельскохозяйственными колесными тракторами удельное давление на грунт (0,145 МПа), обеспечивающее минимальное воздействие на плодородный слой почвы;
- Низкий расход дизельного топлива (19л/100 км);
- Возможность работы на влажных грунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация, в том числе в условиях полного бездорожья;
- Наличие широкопрофильных шин с возможностью регулирования давления на рабочем месте водителя;
- Возможность работы в составе технологических адаптеров в связке с сельхозмашинами;
- Устойчивая скорость движения, начиная с 3-4 км/ч;
- Возможность работы с прицепами;
- Возможность работы со сменными технологическими модулями;
- Эргономичный и комфортабельный салон;
- Возможность установки оборудования навигации ГЛОНАСС, весоизмерительного устройства, парктроника.

Грузоподъемность самосвала с трехсторонней разгрузкой и надставными бортами на шасси "Урал-432065" составляет 5 тонн (для дорог с твердым покрытием – 6 тонн), минимальная скорость движения – 3-4 км/ч, максимальная скорость – 77-92 км/ч. Самосвальная платформа – с откидными и съемными боковыми и задним бортами. Объем без надставных бортов составляет 8 кубометров, с надставными бортами – 14 и 18 кубометров. Возможно использование в составе автопоезда с самосвальными прицепами полной массой 8 тонн.

Автоцистерна ОТА-4,7 для пищевых жидкостей на шасси "Урал-432065" предназначена для транспортировки пищевых жидкостей. Объем цистерны, разделенной на две секции, составляет 4,7 кубометра, полная масса автоцистерны – 12,3 тонн.

Передвижная авторемонтная мастерская на шасси "Урал-432065" предназначена для технического обслуживания и ремонта сельхозтехники в полевых условиях. Кузов-фургон выполнен из утепленных сэндвич-панелей. В автомобиле имеются двустворчатая задняя и боковая двери (с устройствами фиксации в открытом положении), две боковые двери для доступа в ниши с кислородным и пропановым баллонами, люки для подключения агрегатов снаружи фургона, а также для доступа к генератору. Авторемонтная мастерская может быть оснащена сварочным, газорезательным, слесарным оборудованием, комплектом шанцевого инструмента, средствами электробезопасности, различными станками, генератором, электрошкафом, электровулканизатором, верстаками и другим оборудованием. В передвижной авторемонтной мастерской установлены воздушный отопитель, розетки, плафоны освещения.

Автомобиль "Урал-583161" (6х4) с бескапотной двухместной кабиной и кузовом-бункером для перевозки корнеплодов оснащен ленточным транспортером для саморазгрузки. Автомобиль укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-536-10 мощностью 312 л.с. стандарта "Евро-4". Грузоподъемность бункера автомобиля – 14,5 тонн. Усовершенствование технических и эксплуатационных характеристик автомобиля позволило добиться оптимального соотношения его грузоподъемности и экономичности. Преимуществом автомобиля "Урал-583161" является специальный кузов-бункер для перевозки корнеплодов, использование которого позволяет:

- При выгрузке уменьшать в шесть раз повреждение корнеплодов, увеличивать срок хранения урожая;
- Для разгрузки на складах использовать подключение к электросети напряжением 380 В во избежание загазованности урожая выхлопными газами;
- Разгружать автомобиль в помещениях с низкой крышей.
- Гидравлический открывающийся задний борт и откидной борт с левой стороны по ходу движения обеспечивают удобную разгрузку с управлением из кабины водителя.

Справка

ОАО "Автомобильный завод "Урал" образовано в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. "Урал" – основной актив дивизиона "Грузовые автомобили" "Группы ГАЗ". Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от 9 до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили. Автомобильный завод "Урал" является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей.
Опубликовано 10.10.2011