РНТ: функциональность "АвтоТрекера" уходит в "облака"


Компания "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о том, что с этого момента практически все функции системы мониторинга транспорта "АвтоТрекер" могут предоставляться клиентам в качестве Web-сервиса. В настоящее время это – первый на российском и мировом рынках fleet management Интернет-сервис с функциональностью и эксплуатационными характеристиками на уровне требований корпоративных систем.

Эта передовая разработка РНТ отвечает как требованиям предприятий SMB, уже готовых к использованию онлайн-сервисов, так и запросам крупных организаций, традиционно предпочитающих развертывание корпоративной системы мониторинга транспорта и диспетчерских центров на базе своей ИТ-инфраструктуры.

Ключевым элементом нового решения РНТ является Интернет-приложение "АТ-Web 2.0", предоставляемое по модели SaaS и являющееся полнофункциональным графическим интерфейсом системы мониторинга транспорта "АвтоТрекер".

В интерфейсе ПО "АТ-Web 2.0" интегрированы все наиболее часто применяемые функции мониторинга, включая: визуализацию местоположения и перемещений ТС на электронных картах, планирование и оптимизацию маршрутов, автоматическое выявление отклонений, формирование отчетов, учет расхода топлива и др. При этом пользователю Интернет-приложения доступны те же инструменты, что и в "АТ-Наблюдатель" – наиболее функциональном клиентском ПО системы "АвтоТрекер".

Более того, в "АТ-Web 2.0" интегрированы функции бухгалтерии, которых в "АТ-Наблюдатель" нет. При этом полнота и уровень их реализации таковы, что автопредприятие может вообще отказаться от приобретения специализированной системы бухучета.

Еще одно важное новшество ПО "АТ-Web 2.0" – это инструмент "Рабочие области", позволяющий управлять группой ТС, выделенной по определенному признаку: территории, виду транспорта, участию ТС в единой технологической цепочке и др. Интернет-приложение дает возможность оперировать несколькими такими областями, легко переключаться между ними, сохранять и восстанавливать их состояния. Причем на больших мониторах можно работать сразу с несколькими областями, отображая их рядом. При создании "АТ-Web 2.0" особое внимание было уделено удобству интерфейса пользователя, общей эргономике и простоте выполнения типичных последовательностей действий. В частности, РНТ разработала собственный дизайн: элементы управления, цвета, группировка функций и др. В итоге, интерфейс получился современным и привлекательным, интуитивно понятным и простым для изучения. Более того, он обеспечивает минимальную утомляемость при длительной работе пользователя. Эргономика онлайн-сервиса оказалась настолько удачной, что пользовательский интерфейс "АТ-Наблюдатель" со временем будет переработан в стиле "АТ-Web 2.0".

В дальнейшем РНТ продолжит активно развивать "АТ-Web 2.0". Так, в ближайшие планы входит добавление всех отчетов, уже реализованных в ПО "АТ-Наблюдатель". Затем в Интернет-приложении появятся новые разделы с функциями, которых вообще нет в "АТ-Наблюдатель", а средства бухучета будут выделены и в отдельный онлайн-сервис. Кроме того, для мобильных платформ намечено создание специализированных версий Web-клиента, не требующих для работы виртуальной машины Adobe Flash Player и имеющих ограниченную функциональность по сравнению с ПО "АТ-Web 2.0".

Интернет-приложение "АТ-Web 2.0" рассчитано на два сценария использования. Первый – это работа с системой мониторинга как с коммерческим сервисом, предоставляемым компанией РНТ. При этом использование крупного территориально-распределенного дата-центра обеспечивает постоянную готовность, высокую доступность и практически неограниченное масштабирование сервиса – как по числу клиентов, так и по количеству объектов мониторинга. Кроме того, предусмотрены изоляция и автоматическое резервное копирование информации каждого предприятия-абонента, а также высокая защищенность от внешних угроз ИБ (в частности, от DDoS-атак).

При таком сценарии заказчику не нужно создавать и поддерживать какую-либо собственную инфраструктуру мониторинга, достаточно иметь лишь доступ к Интернет. Это максимально сокращает начальные затраты и сроки запуска системы мониторинга в эксплуатацию, упрощает управление расходами, полностью исключает влияние "человеческого фактора" на качество обслуживания, функциональные и эксплуатационные характеристики системы. Эти преимущества важны для крупных заказчиков, а для небольших и территориально-распределенных предприятий публичный онлайн-сервис мониторинга является наиболее экономичным решением.

Второй вариант, единственно возможный для компаний, где политика ИБ пока запрещает использование внешних "облачных" сервисов, – это традиционное проектное внедрение системы мониторинга транспорта как части корпоративной ИС. При этом в ходе внедрения создается масштабируемая инфраструктура Web-сервиса, включающая: вычислительный кластер, Web-сервер с системой балансировки нагрузки, сервер приложений и систему хранения данных на базе промышленной СУБД (Oracle или MS SQL Server). Такие внедрения могут проводить специалисты РНТ, сертифицированные партнеры компании или сотрудники отдела автоматизации предприятия – после соответствующего обучения в РНТ.

"Наша компания осознала важность развития сервисной модели продаж и включила ее в свою стратегию еще на рубеже 2008/2009 гг. Полтора года назад мы запустили коммерческий сервис АТ-One, где базовые функции мониторинга предоставлялись небольшим предприятиям как услуга. Несколько лет мы экспериментировали с Web-клиентами традиционных корпоративных систем мониторинга, чтобы выявить оптимальный набор функций, требования usability, понять, что реально мешает полномасштабному переходу к Web-приложениям, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – И сегодня мы предлагаем опирающееся на этот опыт целостное решение – когда российский рынок fleet management только начинает осознавать привлекательность сервисно-ориентированной инфраструктуры, онлайн-сервисов, публичных и внутренних „облаков“. Для нашей компании „АТ-Web 2.0“ – этапная разработка. Поддерживая различные сценарии внедрения, она расширяет возможности выбора для наших клиентов. Опираясь на глобальную инфраструктуру, она упрощает выход РНТ в новые географические регионы. В сфере fleet management российские разработки превосходят зарубежные, и наш новый сервис находится в русле этой тенденции".

Справка

"АвтоТрекер" – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы "АвтоТрекер" сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса.

Важной особенностью системы "АвтоТрекер" является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.
Опубликовано 23.09.2011