ОАО "РЖД" размещает заказ на поставку 1200 вагонов электропоездов серии Desiro RUS компании "Сименс"


ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разместило заказ на производство электропоездов серии Desiro RUS на предприятии "Технологии поездов" - совместном предприятии компании "Сименс" и Группы Синара. Объём заказа составляет 1200 вагонов на общую сумму более 2 миллиардов евро. Начиная с 2013 года, поезда будут производиться на ОАО "Уральские локомотивы", совместном предприятии Группы Синара и "Сименс АГ", на производственных мощностях около Екатеринбурга, где с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы с применением технологий "Сименс". Также размещен заказ на техническое обслуживание ранее заказанных 54 электропоездов той же серии.

Контракт сегодня подписали Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, Президент, Председатель правления "Сименс АГ" Петер Лёшер и Президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме "Экспо 1520" в подмосковной Щербинке.

ОАО "РЖД" также заключило с компанией "Сименс" контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 миллионов евро. Документ был подписан Владимиром Якуниным и Петером Лёшером.

"Для запуска производства поездов Desiro мы совместно с Группой Синара проинвестируем значительные средства в строительство современных зданий цехов, закупку станков и обучение персонала, - сообщил Петер Лёшер. – "Сименс" – один из наиболее успешных иностранных поставщиков железнодорожных технологий в России. Благодаря локализации производства мы укрепим свои позиции на российском рынке и упрочим связи с российской железнодорожной отраслью".

Главный исполнительный директор департамента "Мобильность" компании "Сименс АГ" Ханс-Йорг Грундманн добавил: "Поезда будут поставляться с 2015 по 2020 год во все наиболее динамично развивающиеся регионы России, охватывая этот растущий рынок. Согласно проведенным исследованиям, по всему миру к 2035 году будет инвестировано около пяти триллионов евро в системы городского траспорта. Сделав заказ почти на 300 поездов Desiro, Россия создаёт базу для современного экологичного общественного транспорта в будущем".

Поезда модели Desiro, разработанные компанией "Сименс", предназначены для пригородных перевозок и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они отвечают высокому уровню комфорта (как для пассажиров, так и для персонала), оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30 процентов меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. В России поезда будут называться "Ласточка".

Поезд "Ласточка" разработан на базе модели Desiro ML и специально адаптирован к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже -40° C, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 миллиметров.

"Сименс" будет осуществлять техническое обслуживание российских электропоездов Desiro RUS в течение 40 лет.

Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО "РЖД" в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании "Сименс АГ" в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов ОАО "РЖД" сделало в cентябре 2010 года. С конца 2012 года производство второй партии электропоездов будет локализовано, используя мощности в Екатеринбурге.

Начиная с 2013 года, "Сименс" будет выполнять техническое обслуживание 54 электропоездов в течение 40 лет. Договор предусматривает полное сервисное обслуживание и включает все виды технических работ для поставляемых 54 электропоездов. Работы по техническому обслуживанию будут выполняться в двух депо - на станции Адлер (Сочи) и на станции Подмосковная (Московская область). Оба депо, а также персонал предоставит ОАО "РЖД". В периоды максимальной нагрузки в обоих депо на обслуживании поездов будут задействованы 80 человек.

Начиная с 2009 года "Сименс" успешно проводит техническое обслуживание восьми высокоскоростных поездов типа Velaro RUS, известных в России как "Сапсан". Поезда максимально адаптированы к местным климатическим условиям. Электропоезда Desiro RUS должны стать также максимально адптированными к российским условиям. Пассажирская эксплуатация первых электропоездов начнётся в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

Справка

"Сименс АГ" (Берлин и Мюнхен) - мировой лидер в области электроники и электротехники. Концерн действует в таких областях, как индустрия и энергетика, а также в сфере здравоохранения. Более 160 лет "Сименс" олицетворяет технический прогресс, инновации, качество, надежность и международное сотрудничество. Компания является крупнейшим в мире поставщиком экологически безопасных технологий. Более одной трети своего совокупного дохода она получает от "зеленых" продуктов и решений. В 2010 финансовом году, завершившемся 30 сентября, оборот концерна (исключая "Осрам" и "Сименс Ай-Ти солюшенс энд сервисез") составил 69 млрд. евро, а чистая прибыль – 4,3 млрд. евро. На конец сентября 2010 года в "Сименс" работали около 336 тысяч сотрудников.

ООО "Сименс" является головной компанией "Сименс" в региональном кластере "Россия и Центральная Азия", к которому, помимо России, отнесены Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В этих странах концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности, присутствует более чем в 40 городах и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры. "Сименс" в России и Центральной Азии насчитывает более 3500 сотрудников. Объем заказов "Сименс" в России, Беларуси и Центральной Азии в 2010 финансовом году (по состоянию на 30 сентября) превысил 2,7 млрд. евро, а оборот составил более 1,3 млрд. евро.
Опубликовано 07.09.2011