Объединенная двигателестроительная корпорация переходит на электронную форму закупок с системой В2В-Center


Переход на электронную форму закупок является важным шагом на пути реализации новой стратегии закупок ОАО "УК "ОДК". Реформа закупочной системы будет способствовать снижению издержек за счет введения систем мониторинга торгов, систем закупочного сорсинга, тиражирования практики электронных торгов, которые на ряде предприятий двигателестроительной отрасли применяются уже с 2009 года. Использование электронной торговой площадки позволит корпорации существенно снизить стоимость закупаемой продукции и услуг за счет открытой конкуренции среди более чем 60 000 компаний-участников системы B2B-Center.

Выбор партнера для реализации указанных задач осуществлялся на основе конкурентного отбора с учетом таких критериев, как количество проведенных торгов и их результативность, количество поставщиков, стоимость услуг, наличие успешного опыта реализации подобных проектов. Победителем стала компания B2B-Center, имеющая более чем девятилетний опыт успешной работы на этом рынке. В рамках единой системы электронной торговли B2B-Center уже разработана торгово-закупочная площадка B2B-ОДК. Здесь планируется проводить закупки товаров, работ и услуг для нужд управляющей компании, а также для обеспечения производственной деятельности ее предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Климов", ОАО "УМПО", ОАО "ПМЗ", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Кузнецов", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Стар" и др. Начиная с сентября 2011 года, все двигателестроительные предприятия приступят к размещению на ЭТП заказов на поставки товаров работ услуг. В текущем году планируется перевести в электронный вид до 30% от общего объема закупок.

"Мы рассчитываем, что электронные торги позволят повысить эффективность закупок и продаж, обеспечить их прозрачность, а также расширить круг деловых партнеров компании, - говорит управляющий директор ОАО "УК "ОДК" Дмитрий Колодяжный. — Кроме того, с использованием механизмов электронных торгов планируется создать пул поставщиков авиационной и двигателестроительных отраслей, выйти на прямые контракты с производителями, исключить из закупочных механизмов неэффективных посредников, создав жесткую конкурентную среду в отраслевых закупках. В планах корпорации - активное наращивание доли электронных торгов в общем объеме закупок и продаж, осуществляемых компанией".

"Сегодня лидеры рынка—крупнейшие российские компании и госкорпорации активно внедряют новую систему закупочной деятельности, в основе которой лежит применение механизмов электронной коммерции. ОАО " УК "ОДК" в числе первых переводит свои закупки в электронный вид, что позволит компании существенно повысить открытость и прозрачность закупочной деятельности, используя потенциал и ресурсы системы B2B-Center",— заявляет директор по стратегическому развитию B2B-Center Андрей Бойко.

В рамках партнерских отношений, ОАО "УК "ОДК" и В2В-Center предлагают всем компаниям, желающим участвовать в торгах, воспользоваться льготными условиями, которые будут действовать до 31 декабря 2011 года.

Справка 

ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100% специализированная дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО "Вертолёты России"), двигателестроение (УК "Объединённая двигателестроительная корпорация"), другие активы.

B2B-Center – российский оператор электронных торгов (ОАО "Центр развития экономики") основан в 2002 году, является одним из крупнейших разработчиков систем электронной торговли для корпоративных заказчиков. Система B2B-Center позволяет каждой компании выступать как организатором, так и участником торговых процедур любого уровня сложности (более 40 вариантов): конкурентные переговоры, запросы цен/предложений, аукционы, все виды конкурсов и др. На данный момент в системе проведено более 100 000 торгов на общую сумму 800 млрд рублей. Количество участников В2В-Center превышает 62 000 это заказчики и поставщики из 85 стран мира.
Опубликовано 22.08.2011