"Ай-Теко" создала систему управления ИТ-процессами для промышленного гиганта Казахстана


Компания "Ай-Теко", ведущий российский поставщик комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг, сообщает о завершении проекта на крупнейшем горно-металлургическом предприятии Республики Казахстан – в транснациональной компании (далее ТНК) "Казхром", входящей в группу ENRC. В рамках контракта консультанты "Ай-Теко" разработали и внедрили единый стандарт управления базовыми ИТ-процессами, сегодня действующий на всех предприятиях заказчика.

В настоящее время в состав ТНК "Казхром" входят головной офис и четыре филиала, являющиеся самостоятельными производственными предприятиями, которые расположены в разных городах Казахстана и обладают собственной спецификой работы. В этих условиях актуальной задачей проекта стало обеспечение эффективной эксплуатации ИТ-ресурсов в масштабах всей ТНК "Казхром". В качестве методологической основы для проведения работ были определены лучшие практики ITIL и COBIT, а в качестве системы автоматизации – HP Service Manager.

Исполнителем работ по проекту была выбрана компания "Ай-Теко", имеющая большой практический опыт реализации подобных проектов и обладающая командой высококвалифицированных сертифицированных консультантов в области ITSM.

Особенностью реализации проекта в ТНК "Казхром" явилась необходимость построения единого централизованного решения по автоматизации, которое бы обеспечивало эффективную работу заказчика с учетом сложной территориальной и организационной структуры компании. Внедряемое решение должно было учитывать как требования головного офиса к общим подходам по организации процессов поддержки, так и специфические требования филиалов к внедряемой системе автоматизации.

В результате проекта в ИТ-подразделениях предприятий ТНК "Казхром" внедрены унифицированные автоматизированные процессы ITSM (управления инцидентами, конфигурациями и уровнями обслуживания), что способствовало существенному повышению эффективности работы ИТ-служб. Внедренное решение позволяет оперативно получать актуальную информацию о качестве ИТ-услуг, предоставляемых более чем для двух тысяч пользователей. При этом решение учитывает необходимость организации различных линий поддержки ИТ-сервисов на центральном и локальном уровнях.

"Реализованный проект – уникальное внедрение, соответствующее нашим амбициозным планам по созданию унифицированных для всей компании ИТ-процессов, – отмечает начальник департамента автоматизации производства, информатизации и связи ТНК "Казхром" Владимир Трапезин. – Самой высокой оценкой нашей совместной с "Ай-Теко" работы станет рост положительных откликов со стороны пользователей и общий рост эффективности деятельности ИТ-служб предприятий".

"Для нас самым ценным результатом проекта станут поддержка успешности клиента на рынке и новые возможности, которые получил заказчик с внедрением единых ИТ-процессов", – добавляет директор департамента систем управления информационными сервисами компании добавляет директор департамента систем управления информационными сервисами компании "Ай-Теко" Алексей Заславский.

Справка 

ТНК "Казхром" – один из крупнейших в мире производителей феррохрома, который поставляет на рынок широкий спектр ферросплавов с высоким содержанием хрома. Основной продукцией компании является высокоуглеродистый феррохром с содержанием хрома 68%. В "Казхроме" работает более 18 500 человек. Компания включает четыре производственных предприятия: Донской ГОК, Актюбинский завод ферросплавов, Аксусский завод ферросплавов, Рудоуправление Казмарганец. ТНК "Казхром" входит в состав группы ENRC, одной из ведущих в мире групп в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов.

Компания "Ай-Теко" — ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-500 крупнейших компаний России, Топ-10 ведущих консультационных компаний, системных интеграторов и поставщиков ИТ-услуг. "Ай-Теко" занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.
Опубликовано 18.08.2011