Выручка компании РНТ за 2010 год выросла более чем в 2 раза


ОАО "Русские Навигационные Технологии" (далее – РНТ, тикер на ММВБ: RNAV) публикует консолидированную аудированную финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО) за год, завершившийся 31 декабря 2010 года.

В 2010 году компания добилась удвоения финансовых показателей, причем показанные темпы роста существенно превысили ожидания менеджмента, озвученные при выводе компании на IPO в минувшем году.

По состоянию на конец 2010 года финансовое положение компании стабильно – она имеет значительный отрицательный чистый долг (-222 992 тыс. руб.). Шансы РНТ на прибыльное участие в дальнейшем росте рынка подкреплены как технологическим лидерством (в 2010 году запущена в производство новейшая платформа оборудования AT-10), так и значительным акционерным финансированием в объеме более 2/3 средств, привлеченных в ходе IPO, – при незначительном уровне накопленного долга.

Ключевые показатели деятельности РНТ в 2010 году:
- Выручка компании увеличилась более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. рублей (или около 14,7 млн. долларов США);
- Чистая прибыль (совокупный доход) возросла до 78,1 млн. рублей (2,6 млн. долларов США), что в 2,1 раза выше уровня 2009 года; объем валовой прибыли по итогам отчетного года вырос на 72,6% – до 206,6 млн. рублей;
- В июле 2010 года ОАО "РНТ" стало первой российской венчурной компанией, вышедшей на IPO (ММВБ); продажа 18,03% доли в компании позволила привлечь акционерный капитал в размере 300 млн. рублей;
- Долг вырос незначительно (+7,1%) – до 7,4 млн. рублей; чистый долг является значительной отрицательной величиной, как и годом ранее;
- Совокупный собственный капитал превышает обязательства в 3,9 раза. Доля собственного капитала в совокупных активах РНТ достигла к концу 2010 года 79,6% – против 68,1% годом ранее, что в 1,6 раза выше уровня предыдущего года;
- В 2010 году компания добилась роста величины выручки, приходящейся на одного сотрудника, до 3 514 тыс. рублей (+154,1% к уровню 2009 года);
- Важным подтверждением роста эффективности деятельности РНТ стало увеличение в отчетном году объемов выручки и EBITDA, приходящихся на один установленный комплект оборудования. Рост показателей составил 24,3% и 15,3%, соответственно.

Консолидированная аудированная финансовая отчетность ОАО "Русские Навигационные Технологии" по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2010 года, опубликована в Интернет: http://www.autotracker.ru/investment.

Независимый аудит консолидированной финансовой отчетности ОАО "Русские Навигационные Технологии" провела компания ООО "Марка Аудит" (член НП "Аудиторская палата России"). ООО "Марка Аудит" имеет практический опыт работы в странах СНГ в области аудита и внедрения учета по МСФО, в том числе, – в совместных проектах с ЕБРР, TACIS, Азиатским Банком, PricewaterhouseCoopers, KPMG, BDO.

В 2011 году РНТ намеревается перейти на поквартальное объявление неаудированных финансовых результатов по МСФО. Публикация финансовых результатов компании за 1 квартал 2011 года в соответствии с МСФО намечена на июнь 2011 года.

По итогам 2010 года консолидированная выручка компании увеличилась более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. рублей.
Структура продаж ОАО "РНТ" по сегментам рынка (в России и за рубежом),
в натуральном выражении (штук комплектов)

Одна из главных тенденций 2010 года для РНТ – развитие бизнеса в государственном секторе. Прирост продаж компании в данном сегменте (новых подключений) в 2010 году увеличился в 9,6 раз по сравнению с 2009 годом. Таким образом, по количеству установленных комплектов (19 250 шт.) уровень продаж РНТ в госсекторе стал сопоставим с продажами в корпоративном сегменте (20 426 шт.), где РНТ традиционно в течение последних нескольких лет удерживает свое лидерство на рынке.

Доходы в сегменте госзаказчиков на сегодняшний день формируются, главным образом, за счет крупных клиентов. Для РНТ агрессивный вход в сегмент стал возможен в силу ряда причин: (i) деятельная поддержка компанией государственных программ в области внедрения в России технологий ГЛОНАСС и наличие успешной бизнес-модели по монетизации участия в таких программах; (ii) высокая репутация технических решений компании, их рекордные для российского рынка масштабы и потенциал масштабируемости, способность решать самый широкий круг задач клиентов; (iii) выполнение контрактов с передовым уровнем качества и ответственности перед клиентами; (iv) приобретение необходимого опыта участия и побед в открытых тендерах, что обеспечивает окончательно сформированная в 2010 году в составе фронт-офиса команда специалистов по взаимодействию с госструктурами и тендерной работе.

Основные усилия компании во второй половине 2010 года были направлены на удовлетворение сильно возросшего спроса со стороны госсектора. Это позволило значительно увеличить показатели по общей выручке, однако привело к снижению доли абонентских продаж в выручке.

По итогам 2010 года уровень концентрации клиентской базы возрос: 80% выручки приходилось на 37 клиентов (88 клиентов в 2009 году). Концентрация клиентской базы выросла за счет заказов на развертывание крупных диспетчерских центров, в том числе, – со стороны заказчиков из госсектора.

Важным фактором роста выручки и поддержания привлекательной маржинальности бизнеса становится ежегодный рост функциональности решений, внедряемых у заказчиков. Эта тенденция характерна не только для новых, но и для привлеченных ранее клиентов. Переход компании от использования прежней технологической платформы к новой, гораздо более современной и широкофункциональной – AT-10, должен усилить данный тренд.

В структуре оборота компании доля внедрений типизированных и отраслевых решений приблизилась к 50%. Следуя этой тенденции, компания планирует в 2011 году завершить формирование полного пакета отраслевых решений. Предложение рынку готовых отраслевых решений позволит в будущем значительно сократить сроки внедрения систем мониторинга транспорта на предприятиях, а также расширить функциональность внедряемых решений и увеличить маржинальность проектов.

В 2010 году компания начала осуществлять продажи за пределами Российской Федерации: доля выручки от внешних продаж составила 1,3%. Росту данного показателя в ближайшем будущем будет способствовать агрессивный выход компании на рынки целого ряда зарубежных стран. В настоящее время осуществляется подбор местных партнеров и формирование необходимой инфраструктуры.

Наиболее важными направлениями инвестиций стали: развитие линейки продуктов компании, выход на зарубежные рынки, развитие дилерской сети, производство, логистика и сервис, а также маркетинг.

Основное направление инвестиционной активности компании – разработка новой линейки оборудования, базирующейся на инновационной технологической платформе АТ-10, которая полностью построена на основе цифровых беспроводных технологий, за счет чего существенно расширяются базовые возможности флагманского продукта компании – системы мониторинга транспорта "АвтоТрекер" – и область его применения.

Создание АТ-10 потребовало длительной подготовки к серийному производству. Помимо разработки оборудования, потребовалась оптимизация встроенного ПО, проведение длительного лабораторного тестирования, стендовых и натурных испытаний на разных типах транспортных средств в разных климатических зонах и условиях эксплуатации.
Производство и внедрение оборудования на платформе АТ-10 начато в 2011 году.

Объем поступлений от операционной деятельности возрос в 2010 году с 195,0 до 492,7 млн. рублей. Компания имела остаток денежных средств на конец 2010 года в размере 28,2 млн. рублей (21,7 млн. рублей на конец 2009 года). Компания размещает временно свободные денежные средства на краткосрочных депозитах в Банке ВТБ (ОАО) – банке высшей категории надежности.

В течение года было инвестировано 116,6 млн. рублей в наращивание оборотных средств, что отражает активную работу компании с поставщиками оборудования – чтобы в полной мере воспользоваться бурным ростом рынка в 2011 и в последующие годы.

Исходя из обнадеживающих темпов роста бизнеса в первые месяцы 2011 года, РНТ ожидает по итогам 2011 года получения консолидированной выручки в размере не менее 700 млн. рублей.

Финансовые результаты компании комментирует Иван Нечаев, исполнительный директор ОАО "РНТ": "По итогам минувшего года наша компания значительно, более чем двукратно, превысила прогнозные темпы роста бизнеса (выручки и чистой прибыли), заявленные при выходе компании на IPO – 2,1х против 1,5х. Бурно растущий российский рынок, высокий технический уровень продуктовой линейки и доказанная способность РНТ выполнять контракты любых размеров позволяют наращивать масштабы бизнеса темпами не на уровне десятков процентов в год, а в разы.

Несколько отличной от ожиданий оказалась в 2010 году структура новой клиентской базы в разрезе сегментов рынка. Мощный рывок компании удался в сегменте государственных заказчиков, в результате которого доля продаж в госсекторе стала сопоставима с долей в корпоративном сегменте. Менее значимые результаты достигнуты в сегменте малого и среднего бизнеса. Однако с выводом на рынок новой услуги AutoTracker One (в формате операторской модели обслуживания клиентов) мы предвидим в текущем году активизацию продаж и в данном сегменте рынка.

РНТ продолжает динамично развиваться без привлечения заемных ресурсов. Показатели долговой нагрузки компании свидетельствуют о низком уровне долга (порядка 1% от величины собственного капитала). В то же время, РНТ располагает значительным собственным капиталом, а средства от IPO инвестируются поэтапно. Мы полагаем, что обеспечены достаточными финансовыми ресурсами для развития бизнеса в новом деловом цикле на быстрорастущем российском рынке мониторинга и контроля транспорта".

Справка

ОАО "Русские Навигационные Технологии" (РНТ,
http://www.autotracker.ru) является крупнейшим отечественным производителем и интегратором систем телематики, имеет развитую структуру, включающую собственные подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, a также производственно-монтажное подразделение. Наличие собственного производства позволяет предлагать решения, отличающиеся максимальной гибкостью и масштабируемостью. Это позволяет адаптировать их для широкого круга задач, как в коммерческом, так и государственном секторе.

В состав РНТ входят 14 региональных представительств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Ноябрьске, Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Перми и других городах.

Среди клиентов компании РНТ: МосМетрострой, Инком-Недвижимость, ТНК-BP, Татнефть, Роснефть, "Газпромнефть-Тюмень", "Инком-Нефть", "БашНефть", "СТСЛогистик", "Спортмастер", Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Черкизовский мясокомбинат, Пивоваренный завод Балтика, Микоян, гипермаркеты "Магнит", Администрация Пермского края и другие.

В 2010 году количество единиц автотранспорта, оборудованных в России и за рубежом системой "АвтоТрекер", выросло на 68% и составило 101 тыс. шт. Количество комплектов, установленных в 2010 году, увеличилось на 71% и составило 41 тыс. штук. В отчетном году операционная деятельность компании осуществлялась в 46 регионах РФ, при этом общее количество дилеров возросло до 88. К концу 2010 года РНТ предлагала свои услуги на рынках 9 зарубежных стран, при этом общее количество иностранных дилеров компании достигло 17.

По итогам 2010 года аудированная консолидированная выручка РНТ составила 446,2 млн. рублей, EBITDA – 86,8 млн. рублей. Чистая прибыль компании за 2010 год составила 78,1 млн. руб.

В июле 2010 года компания РНТ стала первой российской венчурной компанией, вышедшей на IPO, сделав публичное предложение своих акций на Московской Межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) –
www.micex.ru. В настоящее время акции РНТ торгуются на ММВБ под тикером RNAV.

В 2010 году компания "Русские Навигационные Технологии" в лице исполнительного директора Ивана Нечаева стала победителем Зворыкинской премии в номинации "Инновационный продукт".
Опубликовано 10.06.2011