ВгСЗ спустил на воду очередной сухогруз для Palmali Shipping

На Волгоградском судостроительном заводе (ВгСЗ, входит в состав Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты), состоялся спуск на воду сухогруза проекта 006RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping (Турция). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Группы МНП, сухогруз получил имя "Nakhichevan".

Это уже четвертый сухогруз, построенный в соответствии с контрактом, заключенным в марте 2003 года. Контракт предусматривает строительство Волгоградским судостроительным заводом для Palmali Shipping шести сухогрузов. Первый сухогруз этой серии "Гейдар Алиев" передан заказчику в июне 2004 года, второй "Palmali Voyager" - в сентябре 2004 года, третий "Ilyas Efendiev" - в августе 2005. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами Palmali Shipping.

Параметры судна: дедвейт - 6970 тонн, длина - 140 метров, ширина - 16,5 метров, высота борта - 6 метров, вместимость грузовых трюмов - 11400 куб. метров, экипаж - 12 человек. Сухогруз - крупнейшее судно смешанного "река-море" плавания - предназначен для транспортировки насыпных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, специальных контейнеров международного стандарта. Эксплуатация сухогруза предусматривается на внутренних водных путях европейской части РФ с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию вокруг Европы, работу на линиях порты Европы - Каспий, порты Азовского и Черного моря - континент и др.

Отличительная особенность судна проекта 006RSD05 - наличие двух полноповоротных винто-рулевых колонок, значительно повышающих маневренность, за счет возможности разворота на 360 градусов практически на одном месте.

Справка

Группа МНП, выделенная из Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ), осуществляет управление проектами в области судостроения, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).

Источник информации
Опубликовано 11.10.2005