Второй опытный образец электровоза "Гранит" успешно провел состав весом 7000 тонн по участку Свердловской железной дороги


15 апреля грузовой магистральный электровоз "ГРАНИТ" №002 (серия 2ЭС10) совершил поездку с поездом весом 7000 тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. В кабине машиниста во время поездки находились старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович и генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев.

Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Подводя итоги первой поездки на новом электровозе производства "Уральских локомотивов", Валентин Гапанович высоко оценил возможности "ГРАНИТА" для развития тяжеловесного движения. "Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог", — подчеркнул В. Гапанович.

Выпуск нового грузового электровоза имеет особое значение для организации движения грузовых поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Как отметил Александр Салтаев, благодаря "ГРАНИТУ" на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от 7000 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. В настоящее время обсуждается возможность выпуска локомотива "ГРАНИТ" в трехсекционном исполнении, что позволит внедрить технологию вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу.

Второй опытный образец электровоза "ГРАНИТ" был передан в локомотивное депо Екатеринбург-Сортировочный 7 апреля 2011 года, где он, завершив предварительные испытания, проходит эксплуатационный пробег на 5000 км.

Напомним, что первый опытный образец "ГРАНИТА" (№001) завершил испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Щербинка, Московская область) 2 апреля 2011 года. Теперь электровозу предстоят приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию ОАО "РЖД" и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

В 2011 году "Уральские локомотивы" поставят РЖД 11 электровозов "ГРАНИТ" (серии 2ЭС10), а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотивов этой серии.

Справка

ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG. Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года. Завод выпускает грузовые электровозы "СИНАРА" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов "ГРАНИТ" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом. Презентация опытного образца "ГРАНИТА" состоялась 18 ноября 2010 года.

Опубликовано 18.04.2011