Электровоз от "Уральских локомотивов" успешно прошел испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ


Уральский электровоз "ГРАНИТ" №1 успешно прошел испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.

Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом "ГРАНИТ" (серия 2ЭС10), созданный совместным российско-германским предприятием "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), успешно прошел испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г.Щербинка, Московская область).

В ходе пятитысячного эксплуатационного пробега была проверена работоспособность электровоза, взаимодействие всех его агрегатов и систем, реализация расчетных режимов работы.

Опытный образец подвергся испытаниям в режимах тяги, рекуперативного и реостатного торможения в условиях, обеспечивающих наиболее полное использование мощности локомотива. 500 км пробега "ГРАНИТ" совершил одиночным следованием, а 4500 км – с составом массой 6300 тонн.

Впереди – приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию ОАО "РЖД" и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. В ходе испытаний будут протестированы динамико-прочностные, тормозные, тягово-энергетические, теплотехнические, комплексно-динамические и другие характеристики "ГРАНИТА".

Колесные пары электровоза "ГРАНИТ" прошли приемочные испытания ранее. В феврале 2011 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало разрешение на клеймение ответственных узлов и деталей колесной пары локомотива, подлежащих обязательному учету в соответствии с требованиями безопасности на федеральном железнодорожном транспорте.

Справка

ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG. Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года. Завод выпускает грузовые электровозы "СИНАРА" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов "ГРАНИТ" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом. Презентация опытного образца "ГРАНИТА" состоялась 18 ноября 2010 года.

Опубликовано 14.04.2011