ФГУП "Уралтрансмаш" готовит к выпуску новую модель трамвая

Конструкторы ФГУП "Уралтрансмаш" приступили вслед за эскизным проектом сочлененного трамвайного вагона с низким полом (номер модели — 71-404) к проектированию следующей модели трамвая — 71-405.

Каркас вагона будет изготовлен из труб прямоугольного сечения, что позволит снизить трудоемкость при изготовлении конструкции. В новом трамвае будет больше пластика: этот современный материал поддается обработке лучше, чем железо, позволяет создавать более совершенные, красивые формы. Неизменным останется, разве что, блок дверей: конструкция эта проверена эксплуатирующими организациями, себя оправдывает. Но сами двери в 405-м пластиковые.

Чуть больше стали окна — это плюс для потребителей, улучшена система крепления оконного стекла: на клей вместо алюминиевого профиля.

Много нового в кабине водителя. Теперь компьютер и дисплей станут не одиночными платами, а готовым изделием, будут устанавливаться в комплексе. Вообще, на бортовой компьютер трамвайного вагона возложено много новых функций, в частности, контроль температуры воздуха в кабине водителя.

Очень большие изменения предусмотрены в электрической части вагона. Закрытыми, изолированными от грязи и мусора станут тяговые двигатели. Двойная изолирующая оболочка сделает их надежнее и герметичнее, отпадет необходимость в воздушных каналах для охлаждения двигателей. Меньше шансов перегреться и у новых тяговых преобразователей: они мощнее, а значит, надежнее в эксплуатации.

Новые преобразователи производства ОАО "ПО "Вектор" перестанут быть неремонтируемой в условиях депо монолитной конструкцией. Это повысит их ремонтопригодность, исключит необходимость демонтажа и ремонта всего блока. Таким образом, будет обеспечена простота в эксплуатации и ремонте преобразователя. Важно подчеркнуть и то, что новые тяговые преобразователи, существенно влияющие на цену вагона, станут дешевле.

Опытный образец трамвая модели 71-405, наследника "Спектра" уже сегодня изготавливается в производственно-техническом комплексе по выпуску трамвайных вагонов Уралтрансмаша. Срок создания образца — ноябрь этого года. Все проектные работы идут одновременно с производством и новые идеи тут же воплощаются в металл.

Главными достоинствами новой модели трамвая являются снижение трудозатрат при производстве вагона, возможность у эксплуатирующих организаций самостоятельного ремонта оборудования, улучшение его потребительских свойств, новые дизайнерские решения.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 06.10.2005