Самые популярные новости недели
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 546
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 517
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 504
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 402
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 372
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 371
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 362
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 362
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 357
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 357
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 355
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 353
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 352
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 351
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 270
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 259
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 257
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 246
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 236
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 235
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 231
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 231
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 231
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 227
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 222
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 218
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 218
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 214
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 210
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 207
19.01.2021 Ростех открыл на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов "Суперджет 100" 203
19.01.2021 Саяно-Шушенская ГЭС выработала 800 миллиардов киловатт-часов электроэнергии 203
20.01.2021 Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов "РТ-Инвест" 200
19.01.2021 "Омсктрансмаш" показал министру промышленности России образцы инновационной техники 200
19.01.2021 В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки 200
20.01.2021 Бронеавтомобиль "Тайфун-К" получит боевой модуль "Охотник" с новым пулеметом 199
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 198
19.01.2021 В 2021 году Забайкальская железная дорога на 53% увеличит средства на модернизацию переездов 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 191
19.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС 191
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 188

Опубликовано: 11 февраля 2011 г.

"Сухой" отмечает 100 лет со дня рождения генерального конструктора Евгения Иванова


Холдинг "Сухой" отмечает 100-летие со дня рождения ближайшего соратника Павла Осиповича Сухого - Евгения Алексеевича Иванова.

Евгений Иванов родился 13 февраля 1911 года в поселке Толмачево Лужского района ныне Ленинградской области. Начав свою трудовую деятельность в 1929 году, он работал токарем и начальником цеха на опытном заводе в Москве. После окончания в 1936 году вечернего отделения Московского машиностроительного института Евгений Иванов пришел на работу в авиационную промышленность - начальником группы в Гипроавиапроме, начальником технического отдела, заместителем и главным технологом, главным инженером и заместителем директора завода.

С 1939 года Евгений Иванов работает с Павлом Сухим, став его незаменимым помощником в решении производственных и технологических вопросов. При его активном участии в 1940–1941 годы была создана и внедрена технология серийного выпуска самолетов Су-2. С 1940 по 1949 годы Евгений Иванов принимал участие в создании самолетов Су-1, Су-2, Су-3, Су-5, Су-6, Су-7, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-15, Су-17, УТБ, Ер-2 ОН.

После ликвидации конструкторского бюро в 1949 году Евгений Иванов работал главным инженером испытательной базы у Андрея Туполева, а после восстановления КБ в 1953 году он назначается заместителем главного конструктора и исполняющим обязанности директора и главного инженера завода. В 1959 году Евгений Иванов становится заместителем генерального конструктора Павла Сухого.

Постоянное внимание Евгения Иванова к достижениям науки, умение масштабно и творчески мыслить, своевременно принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь, разумно использовать средства и ресурсы способствовали созданию первоклассных самолетов С-1, Т-3, ПТ-7, Су-9, Су-7Б и Су-17 с многочисленными модификациями, Су-24, Су-27 и др. Под его руководством и при его участии были созданы и переданы на вооружение истребители-перехватчики Су-11, Су-15 и Су-15ТМ, штурмовик Су-25.

Наряду с производственной и конструкторской деятельностью Евгений Иванов работает над развитием научно-лабораторной базы КБ. В 1970 году он защищает докторскую диссертацию, в которой были разработаны методы комплексного математического и полунатурного моделирования бортовых человеко-машинных систем, позволяющие сократить время наземных испытаний и затраты на них, а также уменьшить степень риска для летного состава. Лабораторно-конструкторская база КБ являлась одной из лучших в отрасли.

Большое внимание Евгений Иванов проявлял к вопросам внедрения новой технологии, рационализации производственных процессов, внедрению новых систем сетевого планирования и управления проектированием и производством, что обеспечило значительный рост производственного потенциала предприятия. Под его руководством были разработаны и внедрены прогрессивные методы проектирования с применением ЭВМ, начала функционировать первая в отрасли система автоматизированного проектирования (САПР).

После кончины Павла Сухого в сентябре 1975 года Евгений Иванов исполняет обязанности генерального конструктора ОКБ Сухого, а в декабре 1977 года назначается на эту должность. Он сохранил традиции и стиль в работе, основанный на уважении к людям и объективной оценке их деятельности, высокое качество научных разработок, свойственное КБ Сухого, достойно продолжив дело своего учителя.

С 1975 по 1983 год проходили летные испытания и были запущены в производство истребитель-перехватчик Су-27, модификации истребителя-бомбардировщика Су-17, фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Четко налаженные Евгением Ивановым контакты с представителями войсковых частей позволяли успешно и в кратчайшие сроки решать вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов.

Много сил он отдает воспитанию научных и инженерно-технических кадров, организовав филиалы базовых кафедр Московского авиационного института в ОКБ.

Евгений Иванов удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден орденами Трудового Красного Знамени, орденом Ленина; он лауреат Ленинской и Государственной премий и премии Совета Министров СССР. Скончался в 1983 году.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения