Тихвинский вагоностроительный завод направил для ОАО "ПГК" первые вагоны нового поколения


В рамках действующего соглашения о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной железнодорожной техники Тихвинский вагоностроительный завод направил в адрес ОАО "Первая грузовая компания" первую партию грузовых вагонов, прошедших полный комплекс испытаний и сертификацию.

Партия из 6-и вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс предоставлена оператору для проведения опытной подконтрольной эксплуатации. В ближайшее время в адрес ПГК также будут направлены люковые полувагоны модели на базе тележки Barber S-2-R.

Вагоны нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода, спроектированные при участии компании Starfire Engineering & Technologies (США) - признанного разработчика подвижного состава на североамериканском рынке, характеризует увеличенная вместимость и грузоподъемность, повышенная производительность, прочность и долговечность, а также удобство эксплуатации.

В частности, вагон-хоппер производства ТВСЗ отвечает самым высоким требованиям к качеству перевозки минеральных промышленных грузов. Грузоподъемность вагона-хоппера, укомплектованного тележкой Barber с повышенной осевой нагрузкой 25 тс составляет 76,5т, что при объеме кузова в 101 кубический метр позволит собственнику перевозить на 5-6 т груза больше и получить более 7% экономии на тарифе. Увеличенный объем бункеров хоппера позволил снизить центр тяжести, что улучшило устойчивость вагона от опрокидывания, а увеличенные размеры загрузочных люков улучшают условия загрузки вагона. Вагон-хоппер прошел проверку на ремонтопригодность и может ремонтироваться в любом депо.

Директор Торгового дома Тихвинского вагоностроительного завода Максим Куземченко отмечает, что "Тихвинский завод ориентирован на выпуск инновационной продукции, отличающейся существенной экономической эффективностью и эксплуатационными показателями. Такой подвижной состав позволяет снизить величину потребного парка вагонов, расходы на содержание парка подвижного состава и стоимость железнодорожного тарифа".

Как сообщил заместитель генерального директора ОАО "ПГК" по техническому развитию – главный инженер Сергей Калетин: "ПГК заинтересована в покупке продукции Тихвинского вагоностроительного завода, предлагающего сегодня подвижной состав нового поколения. По своим характеристикам новые вагоны выгодно отличаются от вагонов, сконструированных еще в советские времена, и рано или поздно придут им на смену. Начиная первыми использовать вагоны нового поколения, мы надеемся, что сформируем определенную тенденцию для всех собственников подвижного состава".

Справка

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) строится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Запуск завода запланирован в начале 2011 года.

Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Объединения Вагоностроителей (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд долларов США.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".

Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 г. ПГК перевезла 302,3 миллиона тонн грузов.

Опубликовано 10.02.2011