Компания "ПСМ" поставила для ЗАО "УРБО" силовые приводы для бурового оборудования


В 2010 году "Промышленные силовые машины" активно развивали производство силовых приводов для бурового оборудования. Это направление деятельности компании охватывает силовые установки с двигателями ЯМЗ и Volvo Penta для буровых установок "Уралмаш" 3Д и наборов бурового оборудования.

Разработка и изготовление современных дизельных приводов для модернизации бурового оборудования была начата в 2004 году на Ярославском моторном заводе. С 2006 года проектирование и сборку силовых агрегатов модели ЯСУ-500Б1 на базе двигателей ЯМЗ осуществляет компания "ПСМ".

Совместно с "Сибирской Сервисной компанией", буровой компанией "Силур" и компанией "СеверСпецТехникаБурение" компания реализовала ряд крупных проектов по переоборудованию буровых установок "Уралмаш" 3Д дизельными приводами ЯСУ-500Б1.

В этом году по заказу "Оренбургской Буровой Компании" конструкторским отделом "ПСМ" были разработаны силовые приводы PDV-500 на базе двигателей Volvo Penta. Два комплекта этих силовых установок (по 5 приводов в каждом) для модернизации буровой установки "Уралмаш" 3Д-86 уже отгружены заказчику и смонтированы на буровых установках.

Новый проект "ПСМ" – изготовление четырех комплектов дизельных силовых приводов ЯСУ-500Б1М для наборов бурового оборудования НБО-160Д. Комплект дизельных приводов ЯСУ-500Б1М состоит из двух силовых агрегатов (ЯСУ-500Б1-01 и ЯСУ-500Б1-02) и предназначен для привода лебедки и ротора. Дизельные приводы ЯСУ-500Б1М, поставляются в составе набора бурового оборудования, который используется для оснащения и модернизации буровых установок. Силовые агрегаты изготовлены на базе двигателей ЯМЗ-8502.10 и укомплектованы семиступенчатой гидромеханической трансмиссией Allison 4700OFS и электронной системой управления двигателем Heinzmann. Каждая силовая установка смонтирована на отдельной модульной раме.

Система управления силовым агрегатом – ЭСУ ПД – это в буквальном смысле машина с "тремя головами": она выполнена на базе трех контроллеров. Контроллер электронной системы управления двигателем DC 2040DP.2 01 55 (Heinzmann) управляет частотой вращения двигателя посредством воздействия на рейку топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также отвечает за аварийно-предупредительную сигнализацию. Второй контроллер – 29545538 – управляет работой гидромеханической трансмиссии Allison. Третий контроллер – GC-1F (Deif) – основа местного пульта управления: он осуществляет запуск двигателя, индикацию параметров двигателя и ГМТ, управление частотой вращения двигателя при прогреве, включение блокировок на запуск двигателя и включение передачи ГМП, передачу управления на пульт бурильщика.

Пульт бурильщика (пульт управления дизелями) предусмотрен для дистанционного управления работой силовых приводов. Пульт управления дизелями выполнен во взрывозащищенном герметичном кожухе и оборудован шкафом подготовки воздуха для обеспечения вентиляции модуля управления. После подготовки силовых приводов и их запуска в работу управление частотой вращения двигателей обеих силовых установок и переключением передач обеих трансмиссий осуществляется с пульта управления дизелями. Синхронизация работы дизельных приводов достигается благодаря идентичности настроек контроллеров.

В ноябре прошлого года все четыре комплекта силовых установок отгружены в адрес ЗАО "УРБО". На заводе в Екатеринбурге дизельные агрегаты монтируются на специальные платформы и в составе наборов бурового оборудования будут отправлены в Азербайджан, где их предполагается использовать для модернизации морских буровых платформ.

Опубликовано 24.01.2011