Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты на продукцию с повышенной грузоподъемностью


В соответствие с планами работ по созданию на Тихвинском вагоностроительном заводе подвижного состава нового поколения успешно завершена сертификация тележки для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9855 типа Barber S-2-R и универсального полувагона с разгрузочными люками модели 12-9853 на ее базе.

Таким образом, накануне запуска основного вагоносборочного производства Тихвинского вагоностроительного завода получено разрешение Государственного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" ("РС ФЖТ") на производство основных типов инновационной тележки типа Barber S-2-R в двух весовых категориях – с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс. Линейка тележек с различной грузоподъемностью, совместимых со всеми типами современных вагонов, позволит реализовать весь спектр задач, стоящий перед грузовыми вагонами.

В рамках долгосрочного соглашения, разработчик ходовой части – компания Standard Car Truck (США) будет заниматься дальнейшим совершенствованием тележек Barber S-2-R и увеличением их нагрузок на ось до 27 тонн и выше.

Зарубежный опыт создания ходовых частей грузовых вагонов позволил разработать инновационные тележки, которые по показателям безопасности, прочности, динамики и эксплуатационной надёжности превосходят производимые в настоящее время на пространстве колеи 1520 аналоги. Эксплуатация грузовых вагонов на тележках Barber позволит собственнику подвижного состава повысить эффективность бизнеса за счет сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, а владельцу инфраструктуры – повысить безопасность движения и пропускную способность железных дорог за счет увеличения грузоподъёмности и скорости движения грузовых составов.

Тихвинский вагоностроительный завод принял решение развивать конструкцию Barber, как открытый для всех вагоностроителей стандарт, поэтому сейчас, при активном участии со стороны ОАО "РЖД", идет подготовка к массовой эксплуатации вагонов на тележке Barber. Напомним, что компании принадлежат интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство и продажу на пространстве колеи 1520.

По словам директора торгового дома ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" Максима Куземченко "решения, примененные при конструировании, активность завода во внедрении на сеть и ожидаемая экономическая эффективность делают вагоны на тележках Barber привлекательными для рынка уже сейчас. Практически все крупнейшие операторы заявили сегодня о своей готовности приобретать вагоны с технологией Barber, проявляют интерес к освоению тележки и крупные вагоностроители".

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) строится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Запуск завода запланирован в начале 2011 года.

Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Объединения Вагоностроителей (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд. долларов США.

Опубликовано 18.01.2011