- Компания Ford использует в интерьере нового Focus утилизированные хлопчатобумажные ткани, из которых изготавливается основа для ковров и шумоизолирующие материалы.
- Использование подобных материалов - часть политики компании в области "переработки, повторного использования и утилизации".
- Хлопчатобумажные бытовые отходы и утилизированные джинсы также используются в новом Focus в рамках инициативы, направленной на поиск оригинальных материалов, позволяющих сократить вредное воздействие на окружающую среду.
Старую одежду можно обнаружить во многих местах: в коробках, шкафах, за стиральными машинами, а также в новом Ford Focus - правда, в другом, более полезном качестве.
В новом Focus, который поступит в продажу в Северной Америке и в Европе в начале 2011 года, для изготовления основы ковров и шумоизолирующих материалов используют переработанную хлопчатобумажную одежду. Это одна из составляющих общей экологической стратегии Ford.
"Компания Ford постоянно находится в поиске альтернатив", - сказала менеджер по экологичности продуктов Кэрри Маджеск. - "Одна из наших ключевых целей - использовать большее количество переработанных и восстановленных материалов, не снижая при этом качество или износостойкость. Применение утилизированных материалов позволяет сократить количество отходов, отправляемых на свалки, и уменьшить последствия добычи новых.
Переработка, повторное использования и утилизация - это часть более широкой глобальной стратегии Ford по защите окружающей среды, которая позволяет сокращать вредное воздействие и одновременно способствует разработке передовых топливно-экономичных автомобильных технологий во всем мире.
В последние годы компания Ford сконцентрировала усилия на использовании неметаллических переработанных материалов и материалов на биологической основе. Так, автомобили сейчас оснащаются подушками сидений, изготовленными из сои, резиновыми деталями подвески, изготовленными из утилизированной резины, чехлами сидений, изготовленными из утилизированного текстиля, и компонентами интерьера, изготовленными из натуральных волокон.
Автомобили Ford становятся более экологичными благодаря креативному использованию восстановленных и переработанных материалов. Например, в новом Focus используется хлопок утилизированных джинсов.
"Преимущества этого решения в том, что джинсы не попадают на свалки, а мы не используем воду, удобрения и землю для выращивания нового хлопка", - сказала Кэрри Маджеск. - "Эта альтернатива, которую могут оценить наши покупатели. Она экономична и лучше для нашей планеты. Именно такие экологичные решения мы ищем для создания всех автомобилей Ford".
В одном автомобиле используется столько хлопка, сколько его получается в результате переработки примерно двух пар джинсов среднего размера. При расчёте учитывалась масса хлопка, необходимая для производства квадратного ярда джинсового материала, и количество этого материала, необходимое для изготовления джинсов.
"Впечатляющая топливная экономичность – это наш главный приоритет в защите окружающей среды", - сказала Кэрри Маджеск. - "Реализуя это, мы также стремимся использовать внутри автомобиля материалы, уменьшающие вредное воздействие. Использование переработанной одежды – это только первый шаг. Компания Ford намерена выяснить, что еще можно вторично использовать".
Новый Focus - результат программы международной разработки продуктов, осуществляемой совместно лучшими инженерами и дизайнерами Ford со всего мира. Высокотехнологичный топливно-экономичный Focus будет производиться на заводах Ford в Азии, Европе и Северной Америке.
Справка
Форд Мотор Компани (www.ford.com) – мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 70 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников - около 163 000 человек. Компания представляет такие марки как Ford, Lincoln, Mercury, производство которой будет остановлено в четвертом квартале 2010 года. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани.