Автозавод "Урал" "Группы ГАЗ" провел масштабные военные сборы


На базе автомобильного завода "Урал" "Группы ГАЗ" состоялся масштабный сбор руководящего состава всех видов войск российской армии и представителей предприятий оборонно-промышленного комплекса. В мероприятии принял участие заместитель Министра обороны РФ, генерал-полковник Дмитрий Булгаков, который смог лично оценить работу миасского автозавода в рамках существующего гособоронзаказа.

Совещание руководителей служб материально-технического обеспечения, а также бронетанковых и автобронетанковых служб из всех округов РФ, представителей железнодорожных и космических войск, а также представителей предприятий оборонной промышленности России и стран СНГ во Дворце культуры автомобилестроителей открыл генеральный директор автомобильного завода "Урал" Виктор Корман. Он подчеркнул, что с 1942 года автозавод является поставщиком военной автотехники для нужд армии: "Сегодня Министерство обороны РФ для автозавода "Урал" – самый важный стратегический партнер, который диктует технические и тактико-технические характеристики. В течение нескольких лет Минобороны оказывает предприятию поддержку в виде Государственного оборонного заказа, и сейчас поставки по Гособронзаказу составляет 35% общего объема производства. Однако военная наука не стоит на месте, постоянно идет вперед, и автозавод является одним из участников процесса обновления техники для армии".

Начальник главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ, генерал-майор Александр Шевченко рассказал на заседании о состоянии военной техники в подведомственной ему структуре, о ходе работ по техническому обслуживанию машин. Александр Шевченко отметил, что руководство уральского автозавода учло все пожелания военных, работы выполняются в срок, качество соответствует требованиям технической документации. "Сегодня по оперативности восстановления машин, и по гарантийному обслуживанию автозавод "Урал" находится впереди всей промышленности", – подчеркнул Александр Шевченко.

Далее участники сборов совершили экскурсию на автозавод, которая началась с осмотра масштабной выставки (более 20 моделей) исторических и современных "Уралов" и специальной техники на их базе. Вниманию военных были представлены ретро-автомобили и многоцелевые полноприводные автомобили армейского семейства с различными колесными формулами, специальная техника на шасси автомобилей "Урал" – вахтовые автобусы, автоцистерны, комбинированная дорожная машина, "Уралы" дорожной гаммы различной грузоподъемности. Представителям Министерства обороны были представлены перспективные разработки автозавода – полноприводные "Уралы" с новой комфортабельной кабиной капотного исполнения, к производству которых предприятие приступило в 2009 году. Особого внимания заслужили новейшие разработки 2010 года – бескапотный полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4 в исполнении "вахтовый автобус", созданный в соответствии с требованиями рынка, а также принципиально новый большегрузный "Урал-6370" (6х6), конвейерная сборка которого началась на предприятии в июле 2010 года.

Также представители Минобороны и специалисты предприятий оборонной промышленности познакомились с особенностями технологического процесса сборки уральских внедорожников. Посетив трехсотметровую конвейерную ленту, включающую 24 позиции, высокие гости на практике познакомились с результатами внедрения на предприятии новой производственной системы ГАЗ, основанной на принципах lean production ("бережливое производство"). Производственная система ГАЗ, внедряемая на предприятии с 2004 года, позволяет исключить лишние производственные и логистические операции, снизить затраты и повысить эффективность производства.

Ключевым и самым динамичным моментом первого дня сборов стала демонстрация ходовых качеств и технических возможностей "Уралов" на испытательном полигоне в окрестностях Миасса. Полноприводные автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 преодолевали крутые подъемы и сложные спуски по склонам карьера (на отдельных участках угол наклона глинисто-песчаных склонов карьера составил порядка 30 градусов или 60%), переезжали каменные завалы. Прошедший накануне дождь усложнил условия работы водителей и максимально приблизил их к условиям эксплуатации автомобиля в реальных условиях.

Важным моментом совещания стало посещение стационарного Базового Автоцентра, созданного специалистами автозавода "Урал" для выполнения программы технического надзора за состоянием армейских автомобилей. Обслуживание автотехники в войсках проводится с привлечением заводов, поскольку в соответствии с государственным стандартом технический надзор проводится головным предприятием-изготовителем совместно с воинской частью. Базовый Автоцентр предназначен для проведения работ по предпродажной подготовке, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники специалистами автозавода "Урал" в стационарных условиях. Участникам совещания были представлены все участки Базового Автоцентра: участки приемки, хранения, мойки, диагностики автомобилей, участок ремонта, склад. В планах автозавода "Урал" – развитие не только стационарного, но и мобильных сервисных центров. Специалисты автозавода разработали мобильный комплекс для работы выездных бригад в воинские части. Мобильный комплекс включает три автомобиля: автомобиль технической помощи, автомобиль для перевозки запасных частей, палатки и различного оборудования, третий автомобиль – диагностический.

Заместитель Министра обороны РФ Дмитрий Булгаков: "Уралы" – это машины не только для дорожного и сельского хозяйства, но и для армии. Мы рассматриваем все конкурентоспособные модели. Автомобиль "Урал" конкурентоспособен". Заместитель министра обороны посетил заводской конвейер, стационарный Базовый Автоцентр, а также испытательный полигон, где уральские автомобилестроители продемонстрировали высокому гостю возможности уральских грузовиков в реальных условиях.

Справка

ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ" образовано в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. "УРАЛ" – основной актив дивизиона "Грузовые автомобили" "Группы ГАЗ". Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 15 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от 9 до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили. Автомобильный завод "УРАЛ" является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей.

Опубликовано 17.11.2010