Казанский вертолётный завод празднует 70-летний юбилей


ОАО "Казанский вертолётный завод" (КВЗ), который возглавляет председатель Татарстанского регионального отделения Союза машиностроителей Вадим Лигай, одно из старейших и крупнейших предприятий вертолётостроительной отрасли России, празднует свой 70-летний юбилей.

Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию ОАО "Казанский вертолётный завод", прошло в Татарском государственном академическом театре оперы и балета им. Мусы Джалиля. С 70-летним юбилеем завод поздравил Президент Татарстана Рустам Минниханов. На заседании был зачитан приветственный адрес коллективу предприятия от имени руководства Союза машиностроителей России. Поздравления юбилярам пришли и от ОАО "ОПК "Оборонпром", ОАО "Вертолёты России", ФГУП "Рособоронэкспорт", Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и другие. По случаю юбилея 11 работников предприятия, в том числе и председатель Татарстанского РО Союза, генеральный директор КВЗ Вадим Лигай награждены грамотами Союза машиностроителей России, 35 заводчан отмечены правительственными и иными почетными наградами.

Казанский вертолётный завод, входящий в холдинг "Вертолёты России", по итогам 2009 года лидирует в российской отрасли по объему производства вертолётов. В 2009 году КВЗ поставил заказчикам 85 вертолётов различных модификаций. В их числе 79 средних многоцелевых вертолётов типа Ми-8/17, а также 6 вертолётов "Ансат-У", что составило 46% от общего объема поставок российского вертолётостроительного холдинга.

Сегодня помимо различных модификаций вертолёта Ми-17 "Казанский вертолётный завод" производит лёгкий многоцелевой вертолёт "Ансат", созданный силами собственного конструкторского бюро, и его учебный вариант "Ансат-У", предназначенный для первоначального обучения пилотов. Вертолёт "Ансат" планируется выпускать в транспортно-пассажирском, противопожарном, медицинском и VIP-варианте. КВЗ также участвует в создании нового тяжелого вертолёта Ми-38, отвечая за постройку опытных прототипов и организацию серийного производства. Ожидается, что Ми-38 займет нишу между средним вертолётом Ми-17 и супертяжелым Ми-26Т.

Как отметил председатель Татарстанского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО "Казанский вертолётный завод" Вадим Лигай, "завод не собирается останавливаться на достигнутых результатах: он целенаправленно развивается, внедряя в производство инновационные технологии. В настоящее время активно проводится модернизация механосборочного производства. Уже запущена первая автоматическая линия, позволяющая реализовать полный производственный цикл изготовления – от подачи металла до готовых деталей и узлов на одном участке. Запланированы реконструкция агрегатной сборки, заготовительного штамповочного производства, замена гальванооборудования на автоматические линии, реорганизация цехов. Все эти меры позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее и рассчитывать на увеличение производства вертолётов различных модификаций".

10 сентября на летном поле предприятия для заводчан состоялся праздник, в рамках которого прошла выставка летной техники, выпускаемой заводом, авиамодельное и авиационное шоу, концерт звезд эстрады. Гости праздника поучаствовали в конкурсах, организованных в зонах анимационной активности, получили памятные подарки и смогли оставить свой автограф на настоящем юбилейном вертолёте.

Для Казанского вертолётного завода весь 2010 год стал юбилейным. В каждом подразделении предприятия прошли торжественные встречи и конкурсы профессионального мастерства. Кроме того, КВЗ выступил спонсором Первенства России по авиационным радиоуправляемым моделям среди учащихся, поддержал выставку "Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование-2010", ряд культурных мероприятий.
Источник информации
Опубликовано 13.09.2010