АвтоВАЗ представляет первую в мире потребительскую ГЛОНАСС-навигацию


В рамках Московского Международного Автосалона ОАО "АвтоВАЗ" проводит первую официальную презентацию серийного образца встроенной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS на автомобилях LADA Priora и LADA Kalina. Экран навигационной системы интегрирован в комбинацию приборов. Управление системой осуществляется правым подрулевым переключателем. Навигационная система будет поставляться в комплектациях LADA Priora "Норма" и "Люкс", LADA Kalina "Люкс" и "Супер-люкс". ОАО "АвтоВАЗ" планирует начать серийное производство автомобилей со штатной навигационной системой в первом квартале 2011 года.

Представленное ОАО "АвтоВАЗ" решение является:
1. Первой в истории отечественного автопрома штатной (серийно устанавливаемой на сборочной конвейере) автомобильной системой навигации.
2. Первой в мире интегрированной автомобильной  навигационной системой, использующей  приемники сигнала российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

Комментирует Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка спутниковой ГЛОНАСС-GPS навигации:
"До настоящего времени в России было проведено не более 100 000 инсталляций приемников ГЛОНАСС-GPS на автотранспорт. Однако эти внедрения ГЛОНАСС в большинстве касались государственного сектора, систем управления транспортом, логистики, спец. применений (автотранспорт МВД, экстренных служб, военная техника). Проект ОАО "АвтоВАЗ" - первое в истории российской навигационной системы внедрение на потребительский рынок. Любой гражданин России, купивший автомобили LADA Priora и LADA Kalina получит возможность ежедневного бытового использования сигнала российской навигационной системы точно также, как сейчас используются миллионы навигационных устройств с системой GPS".

В представленной ОАО "АвтоВАЗ" встраиваемой навигационной системе используется цветной экран высокого разрешения, на который помимо навигационной информации выводятся основные параметры работы автомобиля и данные встроенного маршрутного компьютера. Управление навигационной системой, переключение между различными режимами работы осуществляется правым подрулевым переключателем. Ввод адреса осуществляется тем же переключателем с помощью перемещения курсора по кнопкам на экранной клавиатуре.

Навигационный модуль ГЛОНАСС-GPS¸ отвечающий за обработку навигационного сигнала, установлен в комбинации приборов. Навигационная программа работает на платформе, в основе которой лежит чипсет на базе архитектуры ARM9 и операционная система WindowCE.Net. Зона покрытия карт предустановленного в системе навигационное ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорная карта), более 350000 объектов точек интереса (POI : АЗС, места отдыха, гостиницы, закусочные, магазины и другие). Карты содержат адресный план для 1500 городов и населенных пунктов (детализация с точностью "до дома", включая номера строений, их дроби, корпуса и т.п.). Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск "до улицы". Всего же на карту нанесено более 118 000 населенных пунктов России. Навигационная система может работать в режимах 2D и псевдо-3D, а также в режиме пошаговой (turn-by-turn) навигации: на экран выводится только стрелка указывающая следующий маневр. Голосовые подсказки транслируются через аудиосистему автомобиля.

Навигационная система полностью соответствует самым жестким требованиям автомобильной индустрии в отношении электромагнитной совместимости, вибрационных нагрузок и температурного диапазона.  В частности диапазон рабочих температур системы составляет от -40 до +85 градусов Цельсия, что особенно важно для суровых российских условий.

ОАО "АвтоВАЗ" начнет серийное производство автомобилей с встроенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS в первом квартале 2011 года. Первые автомобили появятся в салонах дилеров компании к середине 2011 года.

Навигационная система ГЛОНАСС-GPS будет устанавливаться на производственном конвейере предприятия на часть машин в следующих комплектациях:
- LADA Priora комплектация "Норма". Также в комплектацию входят ABS, климат-контроль, штатная аудиосистема, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев и электрорегулировка боковых зеркал.
- LADA Priora комплектация "Люкс". Также в комплектацию входят  ABS, климат-контроль, штатная аудиосистема, подушки безопасности водителя и пассажира, полный электропакет, включая обогрев сидений, противотуманные фары, датчик дождя и автоматического включения ближнего света, паркотроник.
- LADA Kalina комплектация "Люкс". Также в комплектацию входят система ABS, климат-контроль, штатная аудиосистема, противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев сидений, электрический обогрев и регулировка боковых зеркал, подушки безопасности водителя и пассажира, литые диски колес. 
- LADA Kalina комплектация "Супер-Люкс". Также в комплектацию входят система ABS, климат-контроль, штатная аудиосистема, противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев сидений, электрический обогрев и регулировка боковых зеркал, подушки безопасности водителя и пассажира, легкосплавные литые диски колес, датчик дождя и автоматического включения ближнего света, парктроник, система дистанционного открытия багажника.

ОАО "АвтоВАЗ" планирует обеспечить пользователям бесплатное обновление навигационной системы и навигационных карт в течение 3 лет с момента продажи автомобилей. Обновление карт может быть произведено владельцем автомобиля самостоятельно (подключением к комбинации приборов ноутбука через USB-интерфейс) или в центре технического обслуживания авторизованного дилера производителя.

В 2008 году ОАО "АвтоВАЗ" начал исследования возможности применения ГЛОНАСС-GPS навигационных устройств на своих автомобилях. В 2009 году (в период кризиса) компания продолжала активно работать над внедрением навигационной системы на серийные автомобили модельного ряда  LADA Priora и LADA Kalina.

Комментирует Евгений Николаевич Шмелев, вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" по техническом развитию, ранее (2008-2009 гг) главный конструктор предприятия:
"Изначально наше предприятие рассматривало и исследовало несколько вариантов технических решений по инсталляции системы спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS в автомобили LADA. Кстати, информация об одном из таких предварительно рассматриваемых вариантов около года назад просочилась в СМИ. Изучив все "за" и "против", мы остановились на варианте размещения навигации в комбинации приборов автомобиля.

Во-первых, именно такое компоновочное решение является одним из самых удобных с точки зрения эргономики. Согласно проведенным исследованиям перевод взгляда с дороги на комбинацию приборов  и обратно – наиболее естественный и привычный для большинства водителей сценарий поведения, гораздо более естественный, нежели перевод взгляда с дороги на экран навигатора, расположенного справа от водителя.

Управление системой реализовано комфортно и доступно для понимания неподготовленным потребителем, не имеющим большого опыта работы с навигационными устройствами.

Во-вторых, хочу отметить, что нам удалось обеспечить интеграцию навигационной системы ГЛОНАСС-GPS практически без внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля. Инвестиции в проект со стороны АвтоВАЗ были минимальны, что в конечном итоге позитивно сказалось на себестоимости этой опции для конечного потребителя.

Кроме того, такое решение находится в русле современных тенденций развития встроенной автомобильной электроники. Именитые мировые автопроизводители активно используют в своих  моделях поле комбинации приборов для отображения навигационной информации.

В рамках Московского Международного Автосалона, АВТОВАЗ представляет первую в России штатную, то есть, серийно производимую  комплектацию автомобилей со  спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS. На нашем стенде выставлены  предсерийные образцы  автомобилей  LADA Priora и LADA Kalina с указанной системой. В 1 квартале 2011 года мы планируем начать товарное  производство автомобилей со штатной навигацией ГЛОНАСС-GPS.

Нынешний Автосалон - это первая официальная демонстрация предсерийных образцов  пользовательской навигации в автомобилях отечественной разработки и отечественного производства. Во-вторых, наш проект встраивания пользовательской навигации в серийно выпускаемые автомобили имеет все шансы стать первым в России проектом массового внедрения ГЛОНАСС-оборудования именно  на потребительский рынок. До сегодняшнего момента ГЛОНАСС-оборудование устанавливалось только на системы мониторинга транспорта, в спецприменениях (автомобили экстренных служб, системы слежения), в рамках корпоративных систем. Миллионы российских потребителей-автомобилистов широко пользуются GPS-навигацией, но ГЛОНАСС обычным российским гражданам до настоящего момента был недоступен. Конечные  потребители, то есть мы с вами,  практически не имели возможности соприкоснуться с ГЛОНАССом живьем. АВТОВАЗ - первый не только в стране, но и в мире, производитель автомобилей, который представляет встроенную двухсистемную навигацию,  работающую одновременно как с ГЛОНАСС, так и с GPS."

Опубликовано 27.08.2010