"Аэрофлот" намерен приобрести в лизинг шесть "Ил-96-300"

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот", на котором предполагается одобрить сделку по приобретению в лизинг шести новых самолетов "Ил-96-300" состоится сегодня, сообщила РИА "Новости" представитель "Аэрофлота".

"Планируется, что внеочередное общее собрание пройдет 19 сентября в форме заочного голосования", - сообщила она.

Вместе с тем, до сих пор не возобновлены полеты всех 12 российских самолетов типа "Ил-96-300", прекращенные главным государственным транспортным инспектором, руководителем Ространснадзора Александром Нерадько с 22 августа из-за выявленных фактов конструктивно-производственных недостатков. Речь, прежде всего, идет о дефекте компонента тормозной системы колес, которые должны были быть устранены до 10 сентября.

Однако уже 15 сентября министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что выявленные Ространснадзором недостатки в самолетах "Ил-96-300" до сих пор не устранены и затруднился назвать сроки возобновления их эксплуатации.

"Производители устраняют недостатки, но пока все претензии, которые Ространснадзор высказал производителям, не устранены", - сказал Левитин журналистам в ходе рабочей поездки в Красноярск.

Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" 12 сентября официально потребовал от разработчиков официальных гарантий надежности самолетов "Ил-96-300". Вопрос о гарантиях по решению внеочередного заседания Совета директоров компании должен быть закреплен как раз в понедельник, 19 сентября, в контрактной документации сделки по приобретению "Аэрофлотом" шести новых самолетов этого типа.

"Реализация решения Совета директоров позволит "Аэрофлоту" приобрести "Ил-96-300", надежность агрегатов и систем которых будет гарантирована разработчиками, производителями и лизинговой компанией - стороной сделки", - отмечается в официальном сообщении авиакомпании, поступившем ранее в РИА "Новости".

Пока же "Аэрофлот", имевший в эксплуатации шесть самолетов "Ил-96-300", несет значительные убытки. "Авиакомпания фактически потеряла 40% своего дальнемагистрального флота, а пассажиры испытывают неудобства от изменений расписания, замены воздушных судов и от полетов с промежуточными посадками", - отмечается в документе.

Убытки в связи с приостановлением эксплуатации "Ил-96-300" несут и другие авиакомпании, в том числе "Красэйр". По словам ее гендиректора Бориса Абрамовича, прямые потери составили около 150 миллионов рублей, а вместо "Ил-96" приходится использовать самолеты "Ту-154" и "Ил-62", которые уже были выведены из эксплуатации.

Источник информации
Опубликовано 19.09.2005