Инвестиции компании Bosch в развитие электромобиля составляют 400 млн евро в год


После успешного запуска полного параллельного гибридного привода в серийное производство компания Bosch продолжает наращивать инвестиции в развитие электрической силовой установки для автомобилей. "В будущем выбор силовой установки будет зависеть от индивидуальных требований конкретного водителя. При этом все более важную роль будет играть электромобиль", – отмечает руководитель подразделения бензиновых систем Robert Bosch GmbH Рольф Буландер. Потенциал электрических транспортных средств наиболее высок в городах-гигантах, быстро растущих по всему миру. Благодаря электромобилю воздух больших городов станет чище: если электричество будет поступать из возобновляемых источников, распространение электрического транспорта может сыграть существенную роль в сокращении выбросов CO2. Экономичные дизельные и бензиновые двигатели, которые продолжают совершенствоваться с каждым днем, станут использоваться в основном для поездок на средние и длинные расстояния. Гибридные автомобили подходят для любых расстояний, тогда как топливные ячейки лучше всего проявляют себя в долгих поездках. "Поэтому мы не ограничиваемся развитием только одной силовой установки: работая над дальнейшим совершенствованием дизельных и бензиновых двигателей, мы также активно участвуем в электрификации автомобильного привода", – подчеркивает Р. Буландер.

Гибридные приводы, объединяющие в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор, являются переходной технологией на пути к полностью электрическому приводу. В этом году в серийное производство были запущены гибридные версии Porsche Cayenne S и Volkswagen Touareg – первые в мире автомобили с инновационным полным параллельным гибридным приводом Bosch. Кроме того, группы PSA Peugeot Citroen и Bosch сформировали инженерных альянс по разработке дизельных гибридов для полноприводных автомобилей, выпуск которых начнется в 2011 г. Силовая электроника и электромоторы для всех этих моделей разработаны и производятся компанией Bosch. Одновременно подразделение гибридных и электрических автомобилей, созданное внутри группы Bosch в 2009 г., работает над целым рядом новых проектов. Если в 2004 г. отдел гибридных разработок насчитывал около 100 человек, то сегодня в области технологий для гибридных и электрических транспортных средств работают 800 сотрудников Bosch по всему миру. Кроме того, около 650 человек заняты на совместном предприятии SB LiMotive, разрабатывающем инновационные литий-ионные батареи для автомобилей. Первый клиентом компании, основанной в 2008 г., стал концерн BMW. Баварский автопроизводитель будет использовать батареи SB LiMotive в электромобиле Megacity Vehicle.

Bosch уже сегодня предлагает все основные компоненты для гибридных и электрических приводов, включая силовую электронику для управления энергоснабжением и высокомощные электрические двигатели. Сегодня ведется работа по налаживанию серийного производства компонентов силовой электроники в г. Ройтлинген и электромоторов в г. Хильдесхайм. В число других разработок Bosch входят зарядные устройства, которые позволят гибридным и электрическим автомобилям заряжаться от обычных розеток. "Наша главная цель сейчас состоит в уменьшении веса и габаритов всех этих компонентов и повышении их КПД, чтобы дальность поездки при существующем ресурсе батарей была максимальной", – отмечает Маттиас Кюзелль, ответственный за разработки и клиентские проекты в области электрических и гибридных систем в компании Bosch. Эти продукты Bosch и литий-ионные батареи SB LiMotive, совместного предприятия Bosch и Samsung, составляют полный спектр комплектующих для электрической силовой установки, от источника энергии до электромотора. Каждый год Bosch вкладывает в развитие электромобиля около 400 млн евро.

Использование гибридных и электрических силовых установок оказывает влияние на многие другие автомобильные компоненты и системы. В частности, Bosch вкладывает значительные средства в повышение эффективности вспомогательных систем, таких как электроусилитель руля, а также в адаптацию тормозных и антиблокировочных системы к требованиям гибридных и электрических автомобилей, в которых обычные фрикционные тормоза взаимодействуют с тормозящей функцией генератора. Другие проекты связаны с управлением системами нагрева и охлаждения в электромобилях и с навигационными системами, вычисляющими оптимальный маршрут с точки зрения экономии топлива.

В целях исследования и создания подходящей среды для электромобилей Bosch вместе с другими компаниями участвует в трех общественных проектах в этой области. Проект eperformance относится собственно к электрическим автомобилям; проект MeRegio-Mobil направлен на взаимную интеграцию электромобиля и будущей инфраструктуры зарядных станций; проект BeMobility исследует новые услуги, связанные с распространением электромобиля. В рамках этих проектов Bosch благодаря своему опыту вносит значительный вклад в научные и экспертные исследования, разработку новых технологий, создание инфраструктуры и транспортных концепций, которые должны создать условия для массового распространения электрических транспортных средств. По прогнозам Bosch, в 2020 г. в мире будет выпущено около 100 млн автомобилей, из которых 3 млн будут электромобилями и "розеточными" гибридами, а 6 млн – обычными гибридами. Однако эти цифры могут сильно измениться в зависимости от будущих юридических норм, цен на топливо и развития аккумуляторных технологий. В конечном счете будущее принадлежит электромобилю, но прогнозы четко указывают на то, что в ближайшие двадцать лет доминирующим типом автомобильного привода останется двигатель внутреннего сгорания.

Осевой электропривод Bosch для гибридных и электрических автомобилей www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16011.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5382,7&dispo=1 
www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16614.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5848,7&dispo=1 Bosch уже сегодня предлагает все основные компоненты для электрической силовой установки, включая силовую электронику для управления энергоснабжением и осевые электромоторы для гибридных и электрических автомобилей.

Силовая электроника Bosch для гибридных и электрических автомобилей www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16547.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5817,7&dispo=1 Компания Bosch разработала компактный модуль силовой электроники для управления энергией в гибридных и электрических автомобилях.

Кооперативно-регенеративная система торможения http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16613.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5847,7&dispo=1 Кооперативно-регенеративная система торможения обеспечивает максимально эффективную рекуперацию тормозной энергии и ее преобразование в электричество для подзарядки батареи. Для замедления автомобиля используется генератор, тогда как обычные колесные тормоза срабатывают только после исчерпания его тормозящего ресурса.

Электромоторы Bosch http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16615.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5849,7&dispo=1 Bosch предлагает для гибридных и электрических автомобилей электрические двигатели различной мощности – например, такой отдельный мотор-генератор (SMG).

Специалисты Bosch работают над компонентами гибридных и электрических силовых установок
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16552.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5823,7&dispo=1 
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16610.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5858,7&dispo=1 
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16611.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5845,7&dispo=1 
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16612.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5846,7&dispo=1 Около 800 сотрудников Bosch работают над различными решениями для гибридных и электрических автомобилей, от электромоторов (на снимке) до силовой электроники и зарядных устройств.

Компоненты и системы для электромобилей
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-UBK-15630-e.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5239,7&dispo=1
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-UBK-15630-n.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5857,7&dispo=1
Bosch разрабатывает целый ряд компонентов и систем для автомобилей с полностью электрическим приводом. Помимо литий-ионных батарей совместного предприятия SB LiMotive, в их число входят зарядные устройства, силовая электроника, осевые электроприводы и высокопроизводительные вспомогательные системы.

Серийное производство электромоторов Bosch
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16639.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5864,7&dispo=1
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16644.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5865,7&dispo=1
http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-GS-16645.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5866,7&dispo=1
В настоящее время Bosch создает на предприятии в г. Хильдесхайм (Германия) серийное производство электромоторов, предназначенных как для гибридных, так и для электрических автомобилей.

Справка

Группа компаний Bosch является ведущим международным поставщиком технологий и услуг. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 275 000 сотрудников, занятых в таких отраслях, как производство автомобильных компонентов и промышленных технологий, производство потребительских товаров и строительных технологий, составил в 2009 финансовом году 38,2 миллиардов евро.

В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и региональных представительств более чем в 60 странах мира. С учетом партнеров Группы в области продаж и услуг, компания Bosch присутствует примерно в 150 странах. Эта глобальная сеть, занимающаяся разработками, производством и реализацией продукции, формирует основу для дальнейшего роста. Ежегодно компания Bosch выделяет более 3,5 миллиардов евро на НИОКР и подает заявки на более чем 3 800 патентов по всему миру. Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений.
 
Компания была основана Робертом Бошем (1861-1942) в 1886 в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники". Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу и осуществлять значительные инвестиции, обеспечивающие ее будущее. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG, которой принадлежит большинство голосующих акций компании. Остальные акции принадлежат семье Бош и компании Robert Bosch GmbH.

Опубликовано 28.07.2010