"Петрозаводскмаш" изготовил закладные детали транспортного шлюза для Нововоронежской АЭС


Внешне закладные шлюза напоминают кольца тюбинговой крепи, что изготавливали работники "Петрозаводскмаша" для строительства станций метрополитена. И функция их примерно такая же - сформировать коридор. Связывать этот коридор будет необычные помещения.

Изнутри на закладные детали крепится транспортный шлюз - буфер между реактором и цеховой зоной АЭС; снаружи детали зальют бетоном, сформировав две оболочки гермозоны - наружную и внутреннюю. Все эти элементы относятся к локализующим системам безопасности АЭС, к которым предъявляются специальные требования. Неудивительно, что закладные детали подвергают жесткому контролю, включая рентгеновский и ультразвуковой, на всех стадиях изготовления.

Закладные транспортного шлюза - детали весьма габаритные, непригодные для транспортировки по железной дороге. Потому для их доставки в Нововоронеж был выбран водный путь. Наружная закладная, весом 12 тонн, в диаметре достигает 10 метров - ее пришлось изготавливать двумя половинами. Внутренняя закладная меньше диаметром - около восьми метров, но больше по высоте, и вес ее - 33 тонны.

Еще одна особенность этого проекта - большой объем и сложность работ по изготовлению: по механической обработке, сборке, сварке. И, что самое главное, - впервые над этими изделиями работники "Петрозаводскмаша" трудились в трехсменном режиме.

- Мы разработали график производства за месяц до начала, и следовали ему практически день в день, - не скрывает своего удовлетворения директор по производству "Петрозаводскмаша" Алексей Лозовицкий. - В работе было задействовано много работников разных участков. У нас была нацеленность на результат - и мы его достигли!

Справка

Сегодня на "Петрозаводскмаше" в производстве находятся закладные детали транспортного шлюза для Ленинградской АЭС, защита сухая для Нововоронежской АЭС. На примере закладных для Нововоронежа заводчане убедились в том, что способны планировать изготовление продукции на длительный срок и выдерживать разработанные графики. Теперь главное - не снижая набранного темпа, продолжить работу в режиме дружного взаимодействия подразделений.
Опубликовано 23.06.2010