Тихвинский вагоностроительный завод провел тройную приемочную комиссию


Полувагон с глухим кузовом на тележке Barber S-2-RВ соответствии с программой Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) по внедрению железнодорожной продукции нового поколения, успешно прошла приёмочная комиссия по рассмотрению результатов разработки и постановки на производство трех видов продукции - тележки для грузовых вагонов типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс, полувагонов с разгрузочными люками и с глухим кузовом на ее базе. Для прохождения поднадзорной эксплуатации вагоны в составе тележки Barber будут направлены на сеть ОАО "РЖД".

В работе комиссии приняли участие представители Департаментов технической политики и вагонного хозяйства, Центра технического аудита и Дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД", а также ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "НВЦ "Вагоны", Инженерного Центра Вагоностроения (г.Санкт-Петербург) и зарубежных компаний-разработчиков и изготовителей комплектующих из США и Чехии.

Приёмочная комиссия установила, что представленные опытные образцы тележки модели 18-9810, полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761-02 и полувагона с глухим кузовом модели 12-9833-01 выдержали приемочные испытания.

Результаты многосторонних испытаний тележки модели 18-9810 типа Barber S-2-R подтвердили конкурентоспособность её конструкции, которая по показателям безопасности, прочности, динамики и эксплуатационной надёжности превосходит производимые в России аналоги.

Основными эксплуатационными преимуществами инновационной тележки являются увеличение межремонтного пробега до 500 тыс км. и срока службы износостойких элементов до 1 млн. км, повышение безопасной скорости движения порожних и гружёных вагонов до 120 км/ч, снижение на максимальных скоростях коэффициента вертикальной динамики до 40%, а также увеличение до 45% коэффициента устойчивости колеса от схода с рельсов порожнего вагона.

По мнению управляющего директора ЗАО "КТС" - руководителя проекта ТВСЗ Алексея Алешина в перспективе массовая эксплуатация грузовых вагонов на тележках Barber S-2-R позволит собственнику подвижного состава повысить отдачу вагонного парка за счет существенного сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт, а также большей технической готовности, а владельцу инфраструктуры обеспечит заметное снижение воздействия на путь, повышение безопасности движения и пропускной способности железных дорог.

Справка

Группа компаний ИСТ реализует инвестиционный проект по строительству Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 80 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Площадь ТВСЗ – 50 га, площадь производственных помещений – 233 000 кв.м. Планируемая численность сотрудников – 3 500 человек. Общий объем инвестиций – более 1 млрд.долларов.
Опубликовано 10.06.2010