"ТАПОиЧ" приобретает значительную инвестиционную привлекательность

8 сентября в Сочи на заседании двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, был подписан крупный российско-китайский контракт на поставку в Китай около 40 самолетов, в числе которых, кроме транспортных Ил-76, будут и самолеты-заправщики Ил-78.  Производство, по данным инвестиционной компании "ФИНАМ", будет осуществляться на "Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова" (ТАПОиЧ), блокирующий пакет (25,6%) которого в настоящее время выставлен на продажу. По мнению аналитиков "ФИНАМа", который выступает консультантом по приватизации госпакетов предприятий Узбекистана, новый заказ способен значительно увеличить инвестиционную привлекательность ТАПОиЧ.

По мнению руководителя отдела стратегий и развития бизнеса ИК "ФИНАМ" Николая Фоминцева, являющегося руководителем проекта по продаже блокирующего пакета акций ОАО ТАПОиЧ иностранным инвесторам,  для выполнения китайского контракта стоимостью около $1,5 млрд. будут задействованы производственные мощности узбекского предприятия. - ГАО ТАПОиЧ является крупнейшим самолетостроительным предприятием стран СНГ и азиатского континента, специализирующимся на производстве широкофюзеляжного транспортного самолета ИЛ-76 и его многочисленных модификаций (ТД, МД, МФ, ТФ, ИЛ-78 и др.), пассажирского самолета для местных средних авиалиний ИЛ-114 и его транспортного варианта ИЛ-114Т.

Одна из интриг этого контракта – какие двигатели будут установлены на самолеты. "Конечно, от того, какие двигатели будут установлены на этой партии, зависит и цена контракта. Не исключено, - заметил господин Фоминцев, - что вопреки ожиданиям некоторых специалистов, самолеты будут все-таки оборудованы двигателями ПС-90А-76".

"Новые контракты, безусловно, повысят инвестиционную привлекательность  ТАПОиЧ, поскольку в России немного предприятий, имеющих такие перспективы, сказал в заключение г-н Фоминцев. - Имея налаженные кооперационные связи в масштабе СНГ и дальнего зарубежья, объединение способно выполнять любые самые сложные заказы, как в области аэрокосмического производства, так и в других отраслях. Оно обладает передовыми технологиями и "ноу-хау" не только по производству авиационной техники, но и товаров народного потребления, уникальных конструкций важнейших объектов промышленного, культурного и бытового назначения, выполняет задания по реализации государственных программ в различных областях народного хозяйства".

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 12.09.2005