Компания Bosch в России прогнозирует рост в 2010 году


Несмотря на трудный 2009 г., Группа Bosch в России продолжает инвестировать в регион и ожидает продолжения роста в 2010 г. В 2009 г. Bosch инвестировала 16 млн евро в Россию и страны СНГ, что больше, чем в 2008 г. — 13 млн. Несмотря на сложности, компания продолжила реализацию жизненно важных проектов и уверена, что это полностью оправдано имеющимся потенциалом развития российского рынка. Консолидированный оборот компании Bosch в России в 2009 финансовом году достиг 489 млн евро, что на 31% меньше, чем в предыдущий аналогичный период. Сокращение оборота связано с мировым экономическим кризисом и его последствиями, прежде всего в автомобильной и строительной отраслях.

В целях обеспечения финансовой стабильности был принят комплекс мер по сокращению издержек на всех уровнях. Компания сумела сохранить почти не-изменной численность персонала: в январе 2010 г. ее штат составлял 2131 человек, что всего на 6% меньше, чем в предыдущем году. Введение укороченной рабочей недели позволило в значительной степени компенсировать недозагрузку мощностей, вызванную снижением продаж. Масштабных увольнений удалось избежать. Политика "управляемой гибкости" в финансовых вопросах получила положительный отклик клиентуры.

"Мы смогли сохранить более 90% клиентов. Это очень хороший результат, по-скольку такие проверенные кризисом отношения являются основой для восста-новления объема продаж, когда дела начнут поправляться. Для нас было крайне важно поддержать поставку товаров, доступных массовому потребителю, в роз-ничные торговые точки клиента", — отмечает Рене Шлегель, полномочный представитель Группы компаний Bosch в России, Украине, Белоруссии и Казах-стане.

Автомобильное оборудование: курс на стабильность Более чем 50%-ное падение спроса на российском автомобильном рынке привело к резкому сокращению поставок на конвейер автокомплектующих. Однако стратегия компании Bosch по увеличению присутствия в России остается неиз-менной. В частности, в 2009 г. стартовали 2 новых проекта по оснащению Ан-тиблокировочной Системой Тормозов ABS автомобилей российских произво-дителей, запуск в серийное производство которых намечен на конец 2010 — на-чало 2011 г.

Получила дальнейшее развитие программа Bosch, направленная на повышение безопасности на дорогах России и информирование населения об активных сис-темах безопасности. Были разработаны специализированные сайты www.bosch-abs.ru, www.bosch-esperience.ru, создан демонстратор систем безопасности ABS и ESP®, который позволяет конечному потребителю ознакомиться с их пре-имуществами.

Несмотря на обвал рынка грузовых автомобилей, компании Bosch удалось удержать свою долю. В серийное производство запущен модуль вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра с расширительным бочком для ав-томобиля "Газель Бизнес". Временно отложен, в связи с задержками по введению в России стандарта Евро-4, запланированный на 2009 г. запуск в серийное производство автомобилей, оборудованных новой системой Common Rail, и начало производства в России компонентов Common Rail.

Линейку свечей зажигания EZ-Yttrium выпустило на рынок в 2009 г. ОАО "Ро-берт Бош Саратов". Производство свечей ведется на заводе в г. Энгельс Сара-товской области. В 2010 г. намечено освоить выпуск и поставлять в Россию и за рубеж более 100 новых типов свечей зажигания. "Роберт Бош Саратов" также планирует начать производства нового поколения датчиков массового расхода воздуха и линейки обратных топливопроводов для российских и европейских производителей.

Усложнение автомобильных технологий и систем требует подготовки профес-сиональных кадров, способных их обслуживать и ремонтировать. В 2009 г. в Москве открыт Учебный центр Bosch, в котором ежегодно будут проходить обучение до 2 тыс. сотрудников автосервисных мастерских.

Потребительские товары и техника инженерных коммуникаций: увеличение доли рынка Несмотря на сокращение российского строительного рынка в 2009 г., в сфере производства электроинструментов компания Bosch достигла значительного прогресса. Доля рынка компании увеличилась благодаря сети дилеров "Бош Системный Специалист" (БСС). Bosch также успешно вывел на рынок продукцию новых сегментов, в частности в области шлифовальных материалов с покрытием и измерительных инструментов.

В условиях почти 40%-ного падения спроса на отопительное оборудование "Бу-дерус Отопительная Техника" сумела не допустить значительного сокращения оборота и увеличить долю рынка. Вследствие интегрирования в 2009 г. в структуру "Будерус Отопительная Техника" в России представительства LOOS, ведущего европейского производителя высококачественных паровых и водо-грейных промышленных котлов, компания смогла значительно усилить позиции в сегменте промышленного оборудования — паровых и водогрейных котлов мощностью от 0,5 до 38 МВт для производственных целей.

Оптимистичные прогнозы, основанные на уверенном представлении о даль-нейшем развитии России Перспективы дальнейшего развития в России Bosch оценивает умеренно опти-мистично.

"Рост в нашем регионе возобновится, но не скоро достигнет уровня 2008 г. Мы ожидаем, что в 2011 г. наш бизнес в целом вернется на уровень 2007 г., а в 2013–2014 гг. — на уровень 2008 г. Темпы роста для каждого подразделения, естественно, отличаются. В тех отраслях, где нам принадлежит доля рынка ниже 20%, возможности роста выше, чем в областях, где мы уже занимаем большую долю рынка", — считает Рене Шлегель.

Опубликовано 18.05.2010