Испытания опытных образцов комплектующих деталей грузовых тележек типа Barber S-2-R модели 18-9810 с осевой нагрузкой 23,5 тс и модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс проводились на базе конструкторского бюро компании Standard Car Truck (SCTCO, Wabtec Corporation, г.Чикаго, США) в рамках программы освоения заводом новой продукции.
Приемочная комиссия в составе специалистов ТВСЗ, представителей Департамента технической политики ОАО "РЖД", Инженерного Центра подвижного состава (ИЦ ПС) и компании-разработчика Standard Car Truck подтвердила соответствие опытных образцов требованиям конструкторской и технологической документации и рекомендовала их к эксплуатации.
Разработанная для российского рынка конструкция тележки Barber S-2-R воплотила в себе многолетний опыт эксплуатации моделей семейства Barber, мировой парк которых насчитывает более трех миллионов единиц, а в странах Северной Америки его доля превышает 80%.
Основными эксплуатационными преимуществами новой тележки являются увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км, срока службы износостойких элементов до 1 млн. км, а также увеличение по сравнению с тележкой 18-100 до 30% коэффициента запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона и снижение на 30% коэффициента вертикальной динамики порожнего вагона. Использование современных технологий проектирования и высококачественных компонентов обеспечит значительно больший ресурс конструкции тележки.
Существенным отличием тележки Barber является ее низкая стоимость жизненного цикла. Согласно расчетам по методике оценки стоимости жизненного цикла, разработанной "Институтом проблем естественных монополий", стоимость обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла тележки Barber S-2-R меньше на 77% по сравнению с серийно выпускаемой 18-100.
"Испытания прошли успешно, и я считаю, это был важный момент не только для нас. Общий экономический эффект от использования тележки Barber S-2-R за счет снижения затрат на эксплуатацию и ремонт составляет более 1 млн. рублей. В результате массовой эксплуатации тележки Barber S-2-R экономическую выгоду от синергетического эффекта получат все участники железнодорожных грузоперевозок", - заявил Управляющий директор ЗАО "КТС" - руководитель проекта ТВСЗ Алексей Алешин.
Справка
Группа компаний ИСТ реализует инвестиционный проект по строительству Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 80 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Площадь ТВСЗ – 50 га, площадь производственных помещений – 233 000 кв.м. Планируемая численность сотрудников – 3 500 человек. Общий объем инвестиций – около 1 млрд.долларов.