ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" представит новый электровоз

Проект нового грузового электровоза постоянного тока "2ЭС4К" представит на выставке "Магистраль-2005" ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (г.Верхняя Пышма). В этом году специалисты ОАО "УЗЖМ" начали сборку опытного образца грузового локомотива постоянного тока.

Как сообщили в министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области, по договору с ОАО "УЗЖМ" проект нового грузового локомотива разработан ФГУП "ВНИКТИ". Электровоз оснащается уникальной подрессоренной кабиной модульной конструкции с поясом безопасности, современным пультом управления, климат-контролем, микропроцессорной системой управления. "Сердцем" электровоза станут тяговые двигатели опорно-рамной конструкции, а также асинхронные вспомогательные агрегаты. Некоторые технические решения и узлы, применяемые в новой машине, были опробованы при модернизации электровозов ВЛ-11.

Локомотив "2ЭС4К" позволит повысить безопасность движения на железной дороге, уменьшить расход электроэнергии на 15%. Неплановые ремонты сократятся на 30%, а межремонтный пробег увеличится на 50%.

В настоящее время разработана и утверждена оптимальная технологическая схема производства электровоза. Определен состав технологического оборудования. До конца 2005 года объем инвестиций в программу создания нового грузового электровоза достигнет одного миллиарда рублей (общий объем инвестиций оценивается в 3 миллиарда рублей).

В текущем году ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" приступил к изготовлению опытного образца "2ЭС4К". Поставки основных узлов и деталей будут осуществлять на конкурсной основе 96 российских и зарубежных предприятий, в том числе 20 из Свердловской области. Среди участников программы – ФГУП "Уралвагонзавод", НПО "Автоматика", НПО "САУТ", ГУП ПО "Октябрь".

Опытный образец электровоза планируется передать заказчикам для испытаний в четвертом квартале 2006 года.

Источник информации
Опубликовано 05.09.2005