Ведущая немецкая автомобильная ассоциация ADAC вручила компании Bosch награду "Желтый ангел" за разработку новой версии антиблокировочной системы ABS для мотоциклов. Присуждая первый приз в категории "Инновации и окружающая среда", судьи отдали должное большому потенциалу новой разработки Bosch с точки зрения дорожной безопасности. На церемонии, состоявшейся в Мюнхене 14 января 2010 г., награда была передана руководителю подразделения систем управляемости и устойчивости Bosch Вернеру Штруту. "Экономичная конструкция системы впервые делает ее доступной для мотоциклов всех классов. Мы надеемся, что эта жизненно важная технология будет распространяться настолько быстро, насколько возможно", – отметил В. Штрут в своем выступлении. Компания Bosch уже в третий раз удостоена этой престижной ежегодной премии, присуждаемой с 2005 г. Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.
Bosch выпускает системы управления торможением для мотоциклов с 1994 г. Если до сих пор все мотоциклетные системы ABS на рынке базировались на технологии для легковых автомобилей, то ABS нового поколения разработана инженерами научного центра Bosch в Японии специально для мотоциклов. Новая версия системы, получившая название ABS 9 base, отличается очень компактными размерами и весит всего 0,7 кг – она вдвое меньше предыдущей модификации по объему и по массе и является самой маленькой системой ABS на рынке. Инновационная конструкция позволила также значительно снизить стоимость системы, благодаря чему она может широко использоваться во всех мотоциклах с гидравлическими системами торможения. ABS для мотоциклов принадлежит к новому модульному поколению систем Bosch, первый представитель которого поступил в серийное производство в ноябре 2009 г.
Если число погибших в результате аварий легковых автомобилей в Германии сократилось с 1970 г. более чем на 80%, то аналогичный показатель для велосипедистов и мотоциклистов уже много лет остается практически неизменным (в 2008 г. было зарегистрировано 822 смертельных случая). При путешествии на одинаковое расстояние риск гибели для мотоциклиста в 20 раз выше, чем для водителя или пассажиров автомобиля.
Эксперты расценивают антиблокировочную систему как важнейшее средство безопасности на дорогах. Исследование, выполненное немецким Федеральным дорожным институтом (BASt) в 2008 г., показало, что установка ABS на все мотоциклы позволит сократить число аварий на 12%. По данным шведской автодорожной службы Vägverket (октябрь 2009 г.), эффективность этой системы еще выше: она предотвращает 38% всех происшествий с ущербом для здоровья и 48% аварий с серьезными травмами и человеческими жертвами.
Активная система безопасности ABS позволяет мотоциклистам эффективно тормозить в критических ситуациях без блокировки колес и страха перед неизбежным падением, а также значительно сокращает тормозной путь. Пока этой системой оборудован только каждый десятый новый мотоцикл, изготовленный в Европе, а в мировом масштабе этот показатель не превышает 1%. Для сравнения, ABS устанавливается на 80% легковых автомобилей в мире.
Справка
Группа компаний Bosch (www.bosch.com) является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 283 тысяч сотрудников, составил в 2008 финансовом году около 45,1 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 60 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов евро на НИОКР и регистрирует более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники".