Джон Дир подводит итоги года


Уходящий 2009 год был непростым для экономики России в целом, но особенно сложно пришлось  лесозаготовительной отрасли. Цифры говорят сами за себя: если в предыдущем, 2008 году, зарубежными производителями было продано в Россию около 700 новых единиц лесозаготовительной техники, то в нынешнем году было куплено немногим более ста машин.

Тем не менее, даже в таких условиях доля на рынке компании Джон Дир незначительно увеличилась и открылся новый филиал компании – в Сургуте.

Больше всего новой техники в прошедшем году было продано в Сибирь. Если раньше Сибирь покупала лишь 30% всей лесозаготовительной техники, ввозимой в Россию, а остальное приходилось на центральную и европейскую часть страны, то сейчас наоборот - доля Сибири составляет 70%.

Это обусловлено тем, что сибирские производители более серьезно подошли к экономике процесса лесозаготовки в кризисный период и на практике доказали, что использование хлыстовой техники Джон Дир позволяет максимизировать производительность и прибыль при минимальных эксплуатационных расходах. Поэтому большой спрос возник на валочно-пакетирующие машины, скиддеры, процессоры (сучкорезные машины) и  погрузчики. Набирает обороты рынок процессоров, так как это наиболее экономически выгодные машины. Они надежны и подходят для суровых российских условий.

В 2009 году, из-за глобального банковского кризиса и трудностей со сбытом продукции, финансовое положение многих покупателей лесозаготовительной техники стало более сложным. Это в каком-то смысле сблизило производителей и потребителей. Специалисты компании Джон Дир в течение всего года разрабатывали новые финансовые возможности, которые позволили клиентам приобретать технику на более комфортных для них условиях. И эта работа дала свои результаты. Так, в отличие от 2008 года,  компания Джон Дир Форестри провела ряд сделок на условиях поставки DDP, т.е. техника была растаможена и находилась не в Финляндии, а на складе в России. Это увеличило число лизинговых компаний, которые смогли приобрести технику в интересах клиентов в разных регионах РФ. Большинство розничных продаж произошло с участием лизинговых компаний.

Джон Дир сформировал собственный пул лояльных финансовых партнеров. "Мы смело можем рекомендовать клиентам ту или иную лизинговую компанию или банк, так как имеем большой опыт такого рода отношений, - говорит Артем Тимохин, специалист по финансированию Джон Дир Форестри. - Тем ни менее, список возможных покупателей из числа лизинговых компаний не закрыт, и клиенты могут обращаться, имея договоренности с другой лизинговой компанией". 

Если говорить про финансирование международных сделок, то, как и прежде, особенно во второй половине 2009 года, преобладала аккредитивная форма расчетов. "Такая форма расчетов часто связана с программами пост-импортного финансирования. Клиент Джон Дир Форестри обращается в Российский банк с заявкой по финансированию приобретения техники Джон Дир, российский банк, используя свою репутацию и известность поставщика, получает финансирование в западном банке. Это позволяет нашим клиентам получить достаточно привлекательные ставки и подходящие сроки по займам", - говорит Артем Тимохин. 

Чтобы поддержать своих дилеров в регионах Джон Дир Форестри ввел для них специальную программу финансирования. Благодаря этому крупные дилеры компании могут гибко договариваться о сроках оплаты с клиентом, размере авансового платежа и пр.

Особенную роль в упрощении финансовых отношений компании и клиентов сыграла общая реструктуризация Корпорации Джон Дир.

Вместе с укрупнением дивизионов (лесозаготовительного и дорожно-строительного) и централизацией всего бизнеса Джон Дир в Москве, в Россию приходит финансовая компания – Джон Дир Кредит. В США, например, большинство сделок розничного кредитования Джон Дир проходит через это подразделение. В компании  уверены, 2010 год будет успешным и результативным в части предложения новых финансовых возможностей для клиентов.

2009 точно был одним из самых сложных и, одновременно, значимых периодов развития компании Джон Дир в России. В это нелегкое время многих клиентов лесного подразделения волновали скорее краткосрочные перспективы, чем долгосрочные планы. Тем не менее, компания Джон Дир пришла в Россию надолго и не скупится на инвестиции. В 2010 году в России будут проданы первые машины E-серии, начнет свою работу сборочное производство в Подмосковье, и собственное кредитное подразделение компании. 

Джон Дир намерен активно поставлять в Россию дорожно-строительную технику, спрос на которую, по мнению представителей компании в России стабильно высок.

Опубликовано 25.12.2009