Компания "Фукс Ойл" внедрила систему бухгалтерского и управленческого учета


Компания "Фукс Ойл", входящая в состав международного концерна FUCHS – крупного производителя смазочных материалов приняла в промышленную эксплуатацию новую систему бухгалтерского и управленческого учета. Внедрение решения на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" осуществлялось экспертами компании "Институт типовых решений – Производство" (ИТРП). Ключевым результатом проекта стало обеспечение руководства полной и актуальной финансовой информацией для принятия своевременных решений.

Компания FUCHS, основанная в 1931 году в Германии, в настоящее время является лидером среди независимых производителей смазочных материалов. ООО "Фукс Ойл" – единственное дочернее предприятие концерна в России. На протяжении 10 лет "Фукс Ойл" производит смазочно-охлаждающие жидкости для металлообработки. Кроме того, компания занимается реализацией оригинальной продукции FUCHS, выпускаемой в Германии, Великобритании и других странах.

Решая ключевые задачи повышения эффективности деятельности предприятия, в 2007 году руководство компании приняло решение о необходимости внедрения комплексной системы бухгалтерского и управленческого учета, охватывающей большинство бизнес-процессов предприятия.

Важной потребностью, инициировавшей проект автоматизации, стала необходимость получения оперативного доступа к сведенным воедино финансовым данным, в том числе по результатам производственных процессов.

В качестве основы создаваемой системы специалисты "Фукс Ойл" выбрали "1С:Управление производственным предприятием" на платформе "1С:Предприятие 8". По предварительным оценкам, для удовлетворения потребностей предприятия существенных доработок и настроек не требовалось. Для обеспечения эффективного переноса информации из старой системы, тестовой эксплуатации и запуска были приглашены специалисты Центра Компетенции по Производству – компании ИТРП. Ключевым аргументом для сотрудничества с экспертами ИТРП стал опыт реализации успешных проектов внедрения программных продуктов на технологической платформе "1С:Предприятие" на производственных предприятиях.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию запланировано было провести в два этапа. На первом этапе был проведен детальный анализ данных для выявления расхождений в существовавшей ранее системе, связанных с учетом товарно-материальных ценностей, расчетом зарплаты и отражением производственных операций. Второй этап заключался в корректировке данных и переносе информации в новую систему. На данном этапе возникли сложности при обеспечении переноса данных из старой системы в новую – не удалось добиться переноса, дающего возможность получить сопоставимые данные в отчетах, однако это не явилось препятствием для начала эксплуатации. Также в рамках этого этапа прошла дополнительная доработка решения в соответствии с требованиями бизнес-процессов заказчика – в том числе организован учет подакцизного товара, реализована поддержка проведения анализа валовой прибыли с учетом суммовых разниц и дополнительных параметров, доработаны процедуры распределения производственных затрат и блок логистики, настроен платежный календарь. Всего на предприятии автоматизировано 17 рабочих мест. С июля по декабрь 2008 года новая система функционировала в тестовом режиме параллельно с существующей. В этот период также было проведено обучение персонала работе с системой.

По завершении проекта внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" руководство "Фукс Ойл" получило решение для ведения управленческого и бухгалтерского учета по российским и международным стандартам финансовой отчетности (запущен учет основных средств по МСФО). Несмотря на достаточно высокую стоимость проекта, заказчик получил ряд значимых преимуществ по сравнению с использовавшейся ранее системой. Благодаря внедренному решению на предприятии оптимизированы процессы расчета ключевых финансовых показателей (себестоимости продукции, валовой прибыли с учетом различных параметров). Получаемые данные позволяют корректно определять приоритеты в распределении ресурсов на наиболее значимые для бизнеса направления. В рамках проекта сформировано единое информационное пространство предприятия, что способствует повышению оперативности получения управленческой информации.

"Для нас было очевидным, что существующая система уже не могла удовлетворить всевозрастающей потребности в актуальной и достоверной информации. Переход на платформу "1С:Предприятие 8" стал логичным продолжением совершенствования нашей ERP-системы", – говорит главный бухгалтер ООО "Фукс Ойл" Елена Михеева. – Мы уже смогли оценить преимущества новой базы в организации планирования и учета производственного блока, учета отдельных операций в соответствии с МСФО, реализации бизнес-процессов в сфере логистики. На очереди стоит задача полной автоматизации налогового учета, бюджетирование. Одним словом, задача по внедрению "1С:Управление производственным предприятием 8" оказалась сложной, но вполне выполнимой".

Справка

ООО "Фукс Ойл" (www.fuchs-oil.ru) является единственным официальным представителем концерна FUCHS в России. Основанная в 1931 году в г.Маннхайм (Германия) компания FUCHS в настоящее время является всемирным концерном, крупнейшим среди независимых производителей смазочных материалов. Более 120 дочерних компаний, работающих во многих странах мира, оснащены самым современным оборудованием, производят и продают около 9000 наименований смазочных материалов для всех отраслей промышленности. Консолидированный оборот предприятий концерна во всем мире превышает 1,5 млрд. евро.

На территории России единственной компанией в составе Концерна FUCHS является "Фукс Ойл" с офисами в Москве и Ярославле. Около десяти лет фирма выпускает смазочно-охлаждающие жидкости для металлообработки, которые успешно применяются на многих промышленных предприятиях России. Также ООО "Фукс Ойл" занимается реализацией оригинальной продукции FUCHS, выпускаемой в Германии, Великобритании и других странах.

Компания "Институт типовых решений – Производство" (ИТРП) специализируется на разработке систем управления производственными предприятиями, осуществляет внедрения собственных типовых решений и продуктов "1С". Компания ИТРП является дочерним предприятием фирмы "1С", имеет статус "1С:Франчайзи", "Центр Компетенции по Производству". Клиентами компании являются более 1000 производственных предприятий на территории СНГ и стран Балтии, а ее партнерская сеть насчитывает свыше 150 организаций в России и ближнем зарубежье.

В 2004 году эксперты компании ИТРП приняли участие в разработке решения фирмы "1С" – "1С:Управление производственным предприятием 8". В 2005 году система менеджмента качества компании была сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000. В 2006 и 2007 году выпущено несколько новых решений на платформе "1С:Предприятие 8".

Опубликовано 11.12.2009