УЗЖМ посетил председатель Правительства России Владимир Путин


8 декабря в рамках визита на Урал председатель Правительства России Владимир Путин познакомился с производством современных грузовых локомотивов на Уральском заводе железнодорожного машиностроения  (УЗЖМ, входит в  "Синара-Транспортные машины"). Владимира Путина сопровождали заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, министр обороны РФ Анатолий Сердюков, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, полномочный представитель Президента в УрФО Николай Винниченко, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский. 

 Председатель Правительства осмотрел первый производственный комплекс по выпуску грузовых магистральных электровозов, рассчитанный на производство 60 двухсекционных локомотивов и включающий свыше 300 единиц современного технологического оборудования от ведущих мировых производителей. Высокие гости прошли по механизированной поточной линии сборки локомотивов, где впервые в  России используются тактово-конвейерный способ и  принцип блочно-модульного монтажа, участку механической обработки элементов колесных пар, а также поднялись в кабину электровоза 2ЭС6 под серийным номером 026, готового к передаче на Свердловскую железную дорогу. В кабине машинист рассказал о технических характеристиках новой машины и особенностях организации рабочего места локомотивной бригады.

Как отметил Дмитрий Пумпянский, предприятие рассчитывает заключить  контракт с РЖД на поставку в следующем году 60 локомотивов и продолжает реализацию инвестиционного проекта по второму пусковому производственному комплексу, завершить который планируется к 2011 году. "Это позволит увеличить производственную мощность до 240 секций электровозов в год", - подчеркнул Дмитрий Пумпянский. Параллельно предприятие ведет работу по созданию с концерном "Сименс", принципиально нового электровоза с асинхронным тяговым приводом, опытный образец которого будет представлен в 2010 году.

Справка

Синара – Транспортные машины - дивизиональный холдинг ЗАО Группа Синара. В состав холдинга входят: ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (г. Людиново, Калужская область). Направления деятельности: разработка и внедрение инновационных решений, направленных на создание высокотехнологичной продукции; продвижение и реализация продукции предприятий холдинга; организация сети сервисного обслуживания выпускаемой продукции; интегрированное развитие производственных предприятий холдинга; внедрение новых технологий производства на предприятиях холдинга. 

Уральский завод железнодорожного машиностроения - одно из самых динамично развивающихся российских машиностроительных предприятий по серийному выпуску магистральных электровозов. Сегодня УЗЖМ производит грузовые магистральные локомотивы постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем 2ЭС6, осуществляет модернизацию грузовых локомотивов постоянного тока ВЛ11. Основной  потребитель продукции - ОАО "РЖД".

Проект по созданию высокотехнологичного производственного комплекса по выпуску локомотивов нового поколения начал реализовываться  Группой Синара в 2004 году, на базе неспециализированной производственной площадки в г.Верхняя Пышма (город-спутник Екатеринбурга). В кратчайшие сроки к концу 2006 года был создан опытный образец нового электровоза 2ЭС6.

Проект получил поддержку Всероссийской политической партии "Единая Россия" и стал партийным проектом.  К 2008 году закончены сертификационные испытания и  электровоз 2ЭС6 получил сертификат соответствия Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Предприятие прошло сертификацию по международным стандартам системы менеджмента качества ИСО 9001.

Весной 2009 года на УЗЖМ  введен  в эксплуатацию первый производственный комплекс тактовой сборки, позволяющих обеспечить выпуск 60 двухсекционных локомотивов в год.  Он состоит из 17 участков по механообработке металла, формированию колесных пар, сварке, сборке и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, их покраске и сушке. Это свыше 300 единиц современного технологического оборудования от ведущих мировых производителей. В планах предприятия к 2011 году, с запуском второго аналогичного производственного комплекса, выйти на проектную мощность 120 двухсекционных локомотивов в год. Новые электровозы постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6 производства УЗЖМ уже эксплуатируются на Свердловской железной дороге, которой передано 24 новых локомотива.

Созданы условия для развития кооперационных связей, когда в производстве 50% узлов и функциональных модулей для новых электровозов задействованы  более  65  российских предприятий, 20 из которых расположены в Уральском регионе. В настоящее время нарабатывается опыт создания на базе УЗЖМ нового инновационного предприятия, вокруг которого формируется региональный машиностроительный кластер. В планах в 2010 году представить опытный образец принципиально нового электровоза с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС10.

В настоящий момент инженерно-исследовательским центром совместно мировым лидером локомотивостроения - концерном Сименс разрабатывается локомотив, который будет максимально унифицирован с электровозами серии 2ЭС6 и заимствует у них ряд передовых технических решений, касающихся экипажной части и пневматического оборудования. Вместе с тем проводится  совместная разработка конструкции цепи тягового оборудования, электрических блоков и систем управления. Такое международное сотрудничество позволит перенести передовые технологии в Россию и на их основе расширять модельный ряд подвижного состава.

Грузовой электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6

Грузовые электровозы 2ЭС6 отличаются повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами.

Технические характеристики 2ЭС6:
• Электровоз оборудован комплексной системой диагностики, позволяющей постоянно контролировать работу машины
• Оснащен новыми микропроцессорными системами управления и безопасности 
• Эксплуатация на участках железной дороги, электрифицированных постоянным током со скоростью до 120 км в час
• Позволяет водить составы повышенного веса –  до 8500 тонн (это на 30% больше грузоподъемности электровоза ВЛ 11)

• Снижен расход электроэнергии на 10% (по сравнению с электровозом ВЛ 11)
• Существенно улучшены тяговые и тормозные характеристики электровоза
• Снижена трудоемкость ремонта на 15%
• Улучшены условия работы локомотивных бригад
• Увеличен межремонтный пробег на 50%

Конструкция электровоза 2ЭС6 содержит 80% инновационных решений:
• моторно-осевые подшипники качения
• буксовые подшипники-картуши
• пружины "Флексикоил"
• микропроцессорная система управления
• система бортовой диагностики
• винтовой компрессор
• статический преобразователь собственных нужд

Опубликовано 09.12.2009