УМПО поставит в Индию оборудование для выпуска двигателей АЛ-55

ОАО "Уфимское моторостроительное объединение" (УМПО) приступило к разработке лицензионного производства авиационных двигателей АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов Индии. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Уфе генеральный директор предприятия Юрий Пустовгаров, передает корреспондент "Росбалта".

Договоренность о разработке конструкции двигателя АЛ-55 была достигнута в июне этого года. В августе, на авиасалоне МАКС-2005, генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов и председатель индийской корпорации "ХАЛ" Ашок Баведжа подписали контракт на организацию производства.

Разработка будет осуществляться силами НПО "Сатурн" и ОАО УМПО при равном финансовом участии сторон, отметил Пустовгаров. Контракт предусматривает выполнение всего комплекса работ — от разработки нового авиадвигателя до его серийного производства и экспорта.

В соответствии с контактом УМПО определено головным исполнителем работ. Корпорации "ХАЛ" предоставлено право произвести тысячу двигателей марки АЛ-55. Стоимость проекта по разработке лицензии оценивается в $70 млн. Также, в соответствии с контактом, УМПО осуществит продажу готовых двигателей АЛ-55 в количестве 250 единиц. Двигатель АЛ-55 может использоваться не только в пилотируемых самолетах, но и в ракетах и беспилотных воздушных судах. Стоимость этой части контракта составляет $130 млн. Общая сумма договора с индийской корпорацией — $200 млн.

Для реализации проекта на УМПО учреждена Дирекция программы АЛ-55. По словам Пустовгарова, последний контракт с Индией предусматривает "небывалые сроки освоения", но "УМПО готово в них уложиться". Планируется, что поставки лицензионного оборудования и техдокументации в Индию начнутся уже с 2006 года, поставки готовых двигателей — с 2008 года. "Индийские партнеры настаивают на начале поставок двигателей уже с 2007 года с тем, чтобы с 2010 года приступить к серийному производству. Производство отдельных деталей и узлов индийская сторона планирует начать с 2008 года", — отметил Пустовгаров. В настоящее время УМПО уже произвело один двигатель АЛ-55. В настоящее время он проходит испытания на НПО "Сатурн".

Комментируя практическую ценность контракта с Индией, Пустовгаров отметил его "стратегическое значение". "Благодаря контракту предприятие получило новую размерность двигателя, которая обеспечит его работой на ближайшие 30 лет", заявил он.

Кроме Индии, потенциальным приобретателем АЛ-55 на УМПО считают производителей самолетов ЯК-130 (Украина). Переговоры о возможных поставках ведутся еще с двумя странами, в том числе с Китаем. По прогнозам экспертов, реализация нового "индийского проекта" УМПО потребует 100 — 130 млн. долларов инвестиций. Переговоры на инвестиционное сопровождение сделки ведутся со Сбербанком России.

АЛ-55 — третий авиадвигатель, разрабатываемый УМПО для индийских партнеров. Ранее предприятие производило для Индии двигатели на самолеты МИГ-21, МИГ-27 и Су-30.

Справка

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" — крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, основанное в 1925 году. Ведущий в стране производитель авиационных двигателей (на предприятии освоено производство более 50 видов базовых и модифицированных двигателей, которые установлены на 170 моделях самолетов военной и гражданской авиации фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Яковлева). На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Уставный капитал предприятия — 266,106 млн. рублей. Крупнейшие акционеры — Минимущества Башкирии (25%), ОАО "Уфимский машиностроительный завод" (10,25%), ООО "ГТД Аналитик" (Уфа) — 5,85%. Номинальные держатели ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва) — 34,67%, ОАО Объединенные финансы" (Москва) — 12,33%. В I полугодии УМПО выпустило продукции на 6,4 млрд рублей, получив прибыль в размере 560 млн. рублей.

Источник информации
Опубликовано 25.08.2005