Bosch разработал блоки управления и компоненты для всех типов автоматической трансмиссии


В условиях постоянно ужесточающихся требований к уровню комфорта, расхода топлива и эмиссии Bosch работает над дальнейшим совершенствованием электронных систем управления передачей. Сегодня компания является лидером рынка электронных и гидравлических компонентов для блоков управления обычной автоматической трансмиссией, вариатором (бесступенчатой передачей CVT), коробками с двойным сцеплением и роботизированной ручной трансмиссией. Кроме того, Bosch поставляет блоки управления и сервоприводы раздаточных коробок и блокираторов дифференциала для полноприводных автомобилей. Bosch разрабатывает и выпускает электронные системы управления трансмиссией уже 25 лет. Наибольшим спросом автоматические коробки передач по-прежнему пользуются в Соединенных Штатах и Японии, но число машин с двойным сцеплением продолжает расти и в Европе.

Блоки управления трансмиссией Bosch второго поколения – ключевой компонент инновационных концепций передачи, нацеленных на сокращение расхода топлива и эмиссии вредных веществ. Такие модули обеспечивают координированный контроль всей силовой установки, одновременно управляя трансмиссией и двигателем, и подходят для обычных автоматических передач, коробок с двойным сцеплением и вариаторов. Блок управления TCU включает в себя 32-битный микроконтроллер и новое программное обеспечение с модульной архитектурой. Блок выдерживает температуры от -40 до 150 °C и монтируется прямо в коробку передач. Электрогидравлический модуль Bosch TEHCM объединяет в себе блок управления передачей, контроллер давления, электромагнитные клапаны и датчики, что позволяет сэкономить монтажное пространство и стоимость обслуживания. Ликвидация большинства разъемов и кабелей позволила снизить вес системы и повысить надежность ее работы. Модули также отличаются исключительной механической прочностью и могут устанавливаться непосредственно в коробке передач. Одна из последних разработок Bosch – модуль для 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, специально разработанный для дальнейшего улучшения динамики переключения скоростей и сокращения расхода топлива.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT), или вариатор, устанавливается на автомобили любого класса – от малолитражных до внедорожников – с дизельными, бензиновыми или гибридными двигателями. Эта инновационная технология непрерывно совершенствуется, благодаря чему растут крутящий момент и КПД силовой установки автомобиля. Комбинация современного вариатора с турбированными бензиновыми или дизельными двигателями с прямым впрыском приводит к впечатляющему сокращению расхода топлива и эмиссии СО2. Ключевой компонент бесступенчатой передачи – многозвенный металлический толкающий ремень, выпускаемый компанией Bosch. Ремень соединяет два шкива из подвижных конусов, чье перемещение изменяет передаточное отношение в зависимости от числа оборотов двигателя. Вариатор работает с крутящими моментами до 450 Н-м. В рамках Нового европейского ездового цикла (NEDC) автомобиль с CVT расходует на 5% меньше топлива по сравнению ручной коробкой передач. Причина в том, что CVT постоянно поддерживает оптимальное передаточное отношение – иными словами, двигатель почти всегда работает в самом экономичном диапазоне оборотов. Но это не единственное достоинство вариатора: для водителя не менее важно, что бесступенчатая трансмиссия обеспечивает высокий комфорт управления и отличную динамику движения, регулируя передачу без потери тяги. Сегодня автопроизводители всего мира предлагают более 100 моделей с этой технологией передачи, и в 90 из них используются ремни Bosch.

Справка

Группа компаний Bosch (www.bosch.com) является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 283 тысячи сотрудников, составил в 2008 финансовом году около 45,1 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 60 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и регистрирует более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники".

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Опубликовано 29.09.2009