Epicor представляет отчет о финансовых результатах за II квартал 2009 г.


Компания Epicor Software Corporation (NASDAQ: EPIC), ведущий поставщик программных решений для предприятий среднего и крупного бизнеса, опубликовала отчет о финансовых результатах за второй квартал, завершившийся 30 июня 2009 г. Все результаты отчета следует рассматривать как предварительные до подачи компанией квартального отчета по форме 10-Q.

Доход за второй квартал 2009 г., рассчитанный по GAAP, составил 100,4 млн долларов, а чистый убыток — 6,7 млн долларов, или 0,11 доллара на разводненную акцию. Для сравнения, во втором квартале 2008 г. прибыль составила 127,9 млн долларов, а чистая прибыль по GAAP — 0,3 млн долларов, или 0,00 доллара на разводненную акцию.
 
Non-GAAP доход во втором квартале 2009 г. составил 6,7 млн долл., или 0,11 долл. на разводненную акцию, по сравнению с аналогичным показателем чистого дохода в 10,3 млн долл., или 0,17 долл. на разводненную акцию, во втором квартале 2008 г.
 
Доход за второй квартал 2009 г. с разбивкой по сегментам.  Доход от продажи программного обеспечения во втором квартале 2009 г. составил 17,5 млн долларов - это выше на 33%, чем в первом квартале 2009 г., аналогичный показатель для которого составил 13,2 млн долларов, и ниже, чем доход от продажи программного обеспечения год назад — во втором квартале 2008 г., который составил 24,4 млн долларов. Доход от услуг консалтинга во втором квартале 2009 г. составил 32,1 млн долл., продемонстрировав небольшой рост, если сравнивать его с величиной соответствующего показателя в 31,5 млн долл. за первый квартал 2009 г., и снижение — при сравнении с соответствующим показателем в 41,0 млн долл. за второй квартал 2008 г.  Доход от услуг технической поддержки во втором квартале 2009 г. составил 47,3 млн долл., что практически соответствует уровню первого квартала 2009 г., но несколько меньше, если сравнивать его с аналогичным периодом предыдущего года, в котором он составил 48,7 млн долл.  Доход от продажи оборудования и прочие доходы во втором квартале 2009 г., составили 3,5 млн долл., что меньше, если сравнивать его с величиной соответствующего показателя в 7,2 млн долл. за первый квартал 2009 г. и в 13.9 млн долл. — за аналогичный период предыдущего года.

Председатель, президент и исполнительный директор Epicor Джордж Клаус (George Klaus) так прокомментировал эти данные: "Технологическое лидерство Epicor было наглядно продемонстрировано на протяжении всего второго квартала, поскольку продажи программного обеспечения превысили наши внутренние прогнозы и мы обеспечили получение относительно устойчивого уровня дохода от продажи ПО на всех вертикальных рынках и в географических регионах, где мы присутствуем.  В рамках технической поддержки только за первую половину этого года было выпущено более 75 обновлений продуктов. В течение второго квартала мы обеспечили капитализацию новых рыночных возможностей, предоставленных Epicor 9, благодаря устойчивому росту продаж на международных рынках, включая продажи Epicor 9 в восьми новых странах.  Кроме того, —  заявил Клаус, — благодаря продажам нашего нового решения Epicor 9, мы получили выход на рынки, на которых мы не могли конкурировать в прошлом.  Также во втором квартале увеличились продажи программного обеспечения для розничной торговли. Мы заключили несколько крупных контрактов с опережением плановых сроков, поскольку ритейлеры, по-видимому, получили больше возможностей для распределения ресурсов в ИТ-инвестиции".

"Мы удовлетворены нашими результатами за второй квартал, а также достигнутыми целями, сформулированными для первого полугодия с учетом сложных рыночных условий, — добавил Клаус.  Мы продолжаем планировать свои расходы с учетом ожидаемой выручки и верим, что наши последние результаты подтверждают наличие той прочной основы, на которой Epicor осуществляет свою деятельность под управлением высококвалифицированной неизменной команды руководителей, сумевшей успешно справиться со всеми вызовами и проблемами, с которыми компания сталкивалась в прошлом. Хотя продажи программного обеспечения во втором квартале опередили наши ожидания, - продолжил Клаус, - мы еще не располагаем достаточными данными, чтобы назвать это тенденцией. Особенно в начале третьего квартала, который исторически с учетом фактора сезонности является наиболее слабым по показателям объемов продаж, что обусловлено продолжительными праздниками и выходными во многих странах.  По этой причине мы продолжаем уделять основное внимание повышению рентабельности компании в расчете на доллар дохода, мы также продолжаем тщательно и целенаправленно формировать условия по обеспечению своих краткосрочных финансовых перспектив".
  
Финансовый прогноз.  Из-за неопределенности и ограниченной прогнозируемости мировой экономики, расходов на ИТ и курсов иностранных валют, компания продолжает предоставлять прогноз только на один квартал.
 
Ожидается, что в третьем квартале 2009 г. общий доход составит от 96 до 100 млн долларов, а Non-GAAP прибыль на разводненную акцию2в третьем квартале 2009 г. составит от 0,09 до 0,10 доллара.

Обзор балансового отчета.  Балансовый отчет компании на 30 июня 2009 г. включает денежные средства и их эквиваленты в размере 86,0 млн долларов.  Балансовый отчет во втором квартале 2009 г. был подкреплен свободным денежным потоком3 на сумму 10,6 млн долларов, который помог осуществить в этом квартале выплату в размере около 7,5 млн долларов в счет погашения кредита компании. Общий остаток задолженности компании на 30 июня 2009 г. состоит, главным образом, из долговых обязательств перед владельцами 2,375% старших конвертируемых облигаций компании на сумму 230 млн долларов (за вычетом нижеуказанного дисконта по долгу на сумму 46,2 млн долларов), а также из займа на сумму 79 млн долларов в рамках кредитной программы компании, который сейчас оценивается как LIBOR плюс 2,0%.

На конец второго квартала 2009 г. чистая дебиторская задолженность составила приблизительно 85,9 млн долларов.  Во втором квартале 2009 г. компания взыскала с должников денежные средства в размере приблизительно 105 млн долларов.  Период погашения дебиторской задолженности во втором квартале 2009 г. вырос до 78 дней по сравнению с 72 днями в первом квартале 2009 г. Доход будущих периодов на конец второго квартала 2009 г. составил 93,9 млн долларов.

С 1 января 2009 г. компания приняла стандарт FSP APB 14-1 "Учет конвертируемых долговых обязательств" и ретроспективно внесла соответствующие изменения во все периоды, представленные в данном отчете. В соответствии с этим стандартом компания должна изменить ранее использовавшийся метод учета конвертируемых облигаций на сумму 230 млн долларов.  Соответственно, компания учла дисконт по долгу, составивший 61,8 млн долларов, как дополнительный оплаченный капитал на дату выпуска облигаций 15 мая 2007 г. На 30 июня 2009 г. дисконт по долгу составил 46,2 млн долларов.

Компания проводит амортизацию дисконта по долгу до даты, когда компания сможет начать погашать облигации, т. е. до 15 мая 2014 г. Компания учла процентные расходы в размере 3,3 млн долларов и 3,2 млн долларов, связанные с конвертируемыми долговыми обязательствами, за трехмесячные периоды, закончившиеся 30 июня 2009 г. и 2008 г. соответственно, из которых 1,4 млн долл. являются денежными расходами за каждый период.

Справка

Компания Epicor Software (www.epicor.com , www.epicor.ru) является мировым лидером, поставляющим коммерческие программные решения для предприятий, работающих в сферах промышленного производства, дистрибуции, розничной торговли, гостиничного бизнеса и обслуживания. У Epicor 20 000 клиентов в более чем 150 странах. Компания предоставляет интегрированные программные решения по планированию ресурсов предприятия (ERP), управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM), управлению цепочками поставок (SCM), а также корпоративные программные решения для розничной торговли, которые позволяют компаниям повысить свою эффективность и доходность. Компания Epicor была основана в 1984 г. и уже 25 лет лидирует в сфере инновационных технологий. Она поставляет коммерческим предприятиям масштабируемые и гибкие решения, которые необходимы им для создания конкурентных преимуществ. Epicor оказывает широкий спектр услуг при единой точке отчетности, что содействует быстрой окупаемости инвестиций и низкой общей стоимости владения вне зависимости от масштаба деятельности предприятия: местного, регионального или глобального. Центральная штаб-квартира компании находится в Ирвине, штат Калифорния, а представительства и филиалы расположены по всему миру.

Опубликовано 10.08.2009