Балтийский завод и Stena Ro Ro подписали контракт на строительство ролкеров

ОАО "Балтийский завод" и компания Stena Ro Ro (Швеция) подписали контракт на строительство двух океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров полного цикла. Ролкеры, которые построит Балтийский завод, станут самыми дорогостоящими и сложными гражданскими судами, которые когда-либо поставляли на экспорт верфи бывшего Советского Союза и современной России.

По условиям контракта Балтийский завод построит два современных океанских ролкера (типа Ro Pax) полного цикла. Первое судно завод передаст заказчику в январе 2008 г., второе - в апреле 2008 г. В опционе предусмотрена постройка еще двух ролкеров серии. Общая сумма контракта составляет более $300 млн. Суда строятся по проекту норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S.

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе Балтийского завода, суда типа Ro Pax являются одними из самых сложных проектов судостроения. К строительству "под ключ” современных грузопассажирских судов такого класса Балтийский завод приступает первым в России.

Океанский ролкер типа Ro Pax предназначен для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе.

Ролкер представляет собой грузопассажирский паром с десятью палубами. Длина судна составляет 212 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Средняя скорость ролкера - 22,2 узла, дедвейт - более 8 тыс.т. Для перевозки автомобилей предназначены три грузовые палубы, оснащенные подвижными аппарелями. Всего на судне могут разместиться около двухсот среднегабаритных автомобилей-трейлеров. На верхней палубе предусмотрена площадка для вертолета Сикорского типа Sea King.

Паром рассчитан на перевозку 335 пассажиров, из них 35 – команда ролкера.
Строительство океанских ролкеров на Балтийском заводе пройдет под надзором классификационного общества Lloyd's Register (Великобритания).

Балтийский завод уже строит суда для известной во всем мире шведской компании Stena Ro Ro. К реализации аналогичного проекта - строительству двух корпусов ролкеров типа Ro Pax – предприятие приступило в октябре 2004 года. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV. Передача первого корпуса заказчику запланирована на декабрь 2005 г., срок сдачи второго - май 2006 г.

Источник информации
Опубликовано 18.08.2005