Синара, РЖД и Сименс подписали соглашение о производстве электровозов с асинхронным тяговым приводом


Вчера в Мюнхене в ходе очередного раунда российско-германских межгосударственных консультаций на высшем уровне в присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель состоялось подписание трехстороннего соглашения об организации совместного российско-германского производства в сфере транспортного машиностроения. Документ о создании в России серийного производства электровозов с асинхронным типом привода и комплектующих для них подписали Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, Президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и Член Правления концерна "Сименс АГ" Зигфрид Руссвурм.

Соглашение определяет экономическую основу создания совместного предприятия  и этапы реализации проекта. Согласно документу до конца 2009 года стороны организуют на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в Группу Синара) совместное предприятие по выпуску локомотивов нового поколения. Технические требования к электровозам определит ОАО "РЖД".

В 2010 году планируется выпустить опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом, провести испытания  и сертификацию локомотива. Начиная с 2011 года, СП запустит серийное производство машин нового поколения.

Соглашение предусматривает глубокую локализацию производства комплектующих узлов на территории России,  в частности, тяговые преобразователи, тяговые двигатели и редукторы  будут производиться "Сименс" или его дочерней компанией в РФ. Также до конца следующего года стороны представят концепцию организации сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего жизненного цикла.

"Подписанное соглашение имеет большое значение для развития российского транспортного машиностроения. Взаимовыгодное российско-германское сотрудничество позволит в очень короткие сроки сократить существующий технологический разрыв и предоставить РЖД современный отечественный грузовой локомотив, соответствующий мировым аналогам", - заявил Дмитрий Пумпянский.

При стандартных весовых параметрах  электровоз сможет водить составы до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 30-40% больше, чем перевозят сегодняшние локомотивы. Новые электровозы будут обладать технико-экономическими показателями, позволяющими внедрять на железной дороге   инновационные и энергоэффективные технологии в эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Справка

ЗАО Группа Синара - диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. В состав Группы входит дивизиональный холдинг ОАО "Синара - Транспортные машины" (СТМ), объединяющий локомотивостроительные предприятия  ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (г.Верхняя Пышма, Свердловская область) и ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (г.Людиново, Калужская область).

Опубликовано 17.07.2009