Челябинский тракторный завод уверенно наращивает экспорт своей продукции

В 2,5 раза выросли объемы экспорта инженерных машин ЧТЗ за шесть месяцев 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004-го. Причем доля поставленных за рубеж челябинских тракторов в общем объеме их выпуска увеличилась за тот же период с 9,5 до 24-х процентов.

Всего за первое полугодие 2005-го ЧТЗ – Уралтрак получил экспортную выручку в сумме около 431 220 тысяч рублей. В среднем – около 72 миллионов в месяц. Рекордным стал апрель, когда выручка от зарубежных контрактов составила свыше 110 миллионов рублей. В итоге экспортная выручка ЧТЗ в рублях в этом году выросла в 1,86 раза, а по поставкам в страны дальнего зарубежья – более чем вдвое. Доля этих стран в объеме реализации составила 36,39 процента, остальные 63,61 процента – продажи в рамках СНГ.Часть этой выручки поступила еще за контракты и поставки 2004 года. Что касается продукции, отгруженной на экспорт в первом полугодии 2005-го, здесь доля дальнего зарубежья в денежном выражении составила 28 процентов и, соответственно, 72 приходится на страны СНГ.

Всего за шесть месяцев на экспорт отгружено продукции на сумму 468 577 000 рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период 2004 года.

ЧТЗ поставил зарубежным потребителям 163 инженерные машины, в том числе 24 бульдозера ДЭТ-250 и 3 – ДЭТ-320. Всего на общую сумму свыше 350 миллионов рублей. Из этого числа машин в дальнее зарубежье ушли 32 трактора. Сравним: в 2004 году ЧТЗ экспортировал за тот же период только 64 машины, включая 11 ДЭТов.

Запасных частей за полугодие поставлено за рубеж на 122,2 миллиона рублей (в 2004-м – на 57,63 миллиона). То есть объемы экспорта запчастей выросли более чем в два раза. 29 процентов их поставок – в дальнее зарубежье.

Но не только тракторная техника приносит предприятию валюту. Успешно реализует экспортные контракты по выпуску чугунных люков, решеток и другой арматуры для ЖКХ городов Финляндии литейный завод ЧТЗ. Почти в три раза выросли поставки литейной продукции за рубеж в первом полугодии и составили 4 миллиона 376 тысяч рублей.

Что касается главной составляющей  экспорта ЧТЗ – инженерных машин – они за эти полгода поставлялись в восемь стран СНГ и 10 государств дальнего зарубежья. Лидер – Казахстан – приобрел 56 машин, включая 49 бульдозеров Б10М, пять болотоходных Т-10Б, два ДЭТ-250 плюс запчасти на сумму свыше 23 миллионов рублей.29 бульдозеров отгружено на Украину: (в 2004 году – 12 машин). Узбекистан купил 12 Б10М и пять(!) ДЭТ-250 (для сравнения: в прошлом году всего две машины).Далее идут Туркменистан (11 машин), Азербайджан и Таджикистан (восемь бульдозеров Б10М). Здесь также отмечается рост поставок. А вот в Киргизию и союзную Беларусь ЧТЗ отгрузил только по одной машине (Б10М).

Цифры поставок в дальнее зарубежье выглядят скромнее. По три бульдозера Челябинские тракторостроители отправили в Польшу и Пакистан. По два – в Чехию, Эстонию и Монголию, по одной машине – в Латвию, Литву и Болгарию.

Вновь возобновились поставки техники в страны Балтии и Польшу. В то же время не удалось продать ни одной машины в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.

Самая крупная партия тракторов ЧТЗ, отгруженных за шесть месяцев 2005 года на экспорт в дальнее зарубежье, поставлена в Румынию: местные угольщики купили 17 мощных ДЭТ-250.

Источник информации
Опубликовано 16.08.2005