Концерн "Тракторные заводы" откроет центры обслуживания сельхозтехники в Красноярском крае

Пилотный проект мирового уровня по организации сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники запущен в Красноярском крае. К его совместной реализации приступили специализированные компании машиностроительного холдинга "Концерн "Тракторные заводы": "ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части", "Сервис промышленных машин", а также "Красноярский завод комбайнов". Регион выбран не случайно: более 90% сельскохозяйственной техники края, большинство зерноуборочных комбайнов Сибири и Дальнего Востока – продукция КЗК.

Для бесперебойного обеспечения техники в регионе комплектующими и запасными частями в дополнение к уже действующему складу в городе Красноярск специализированной компанией "ЧЕТРА – КЗЧ" будут организованы еще 3 склада в городах Назарово, Канск, Усть-Абакан (Хакассия). Планируется, что они начнут функционировать уже к 1 мая 2009 года.

Срок поставки необходимых клиенту запасных частей не превысит 3-х рабочих дней в случае их отсутствия на региональном складе. При наличии комплектующих на складе сервисного центра выход техники из строя будет устраняться в течение одного дня. Такая оперативность работы станет возможна благодаря организации в России единого логистического центра, который будет отслеживать наличие комплектующих и запасных частей на региональных складах специализированных компаний "Концерна "Тракторные заводы".

На базе площадок Красноярского завода комбайнов его специалистами будет налажено обучения механиков и механизаторов по программе "Эксплуатация техники. Ремонт и обслуживание". В период уборки в крае компания "Сервис промышленных машин" организует несколько мобильных сервисных бригад по обслуживанию сельскохозяйственной техники с использованием автомастерских, что позволит проводить необходимый ремонт в полевых условиях.

По словам министра сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонида Шорохова, значительный процент комбайнов, работающих на полях края, имеет стаж работы более 9 лет, и остро нуждается в сервисе. "Поэтому мы приветствуем решение, принятое "Концерном "Тракторные заводы", отладить систему обслуживания к уборочной этого года", - сообщил министр.

Подобные программы уже в этом году начнут действовать и в других регионах России: в Краснодарском крае, Республике Чувашия, Башкортостане, Алтайском крае, Волгоградской, Воронежской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Челябинской областях.

По словам Президента "Концерна "Тракторные заводы" Михаила Болотина, стартовавший уникальный проект выведет сервисное обслуживание выпускаемой предприятиями холдинга техники на мировой уровень. Внедрение новой системы обслуживания сельхозмашин не только позволит в полной мере обеспечить готовность крестьянских хозяйств к уборочной кампании 2009 и последующих годов, но и повысит профессиональный уровень специалистов российского АПК. В дальнейшем предполагается распространить практику единого сервисного обслуживания на всю номенклатуру техники "Концерна "Тракторные заводы" как в России, так и за ее пределами.

Справка

Одной из самых острых проблем сельского хозяйства России на современном этапе является организация ремонтно-технического обслуживания зерноуборочных комбайнов. Бесперебойное обеспечение оригинальными запасными частями и качественное своевременное сервисное обслуживание резко сократит простои машин из-за технических неисправностей, что особенно важно во время посевной и уборочной страды.

В сфере ремонта и технического обслуживания комбайнов на сегодняшний день выявлены следующие проблемы:

- несвоевременное техническое обслуживание, зачастую связанное с удаленностью сервисных центров от потребителя;
- несовершенство материально-технической базы: отсутствие необходимых запасных частей на складах дилеров, насыщенность рынка неоригинальными ("серыми") запасными частями;
- недостаток квалифицированного персонала по ремонту техники.

Решение этих задач стало одним приоритетов для крупнейшей в России машиностроительной группы "Концерн "Тракторные заводы".

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 10.04.2009