Компания Boeing поставит ВМС Индии противолодочные самолеты

Правительство Индии выбрало компанию Boeing в качестве поставщика Военно-морским силам этой страны восьми дальних патрульных и противолодочных самолетов, говорится в сообщении компании Boeing.

Индийский вариант самолета P-8A Poseidon получил обозначение P-8I. Индия стала первым иностранным заказчиком самолетов этого типа. Первую машину планируется поставить через 48 месяцев после подписания контракта. Остальные семь самолетов планируется передать Индии до 2015 г.

P-8I является многофункциональным морским патрульным самолетом (МРА - maritime patrol aircraft), который обеспечивает большую операционную гибкость и более эффективен, чем самолеты, эксплуатирующиеся в настоящее время. Самолет может применяться как на море, так и на суше, бороться с подводными лодками, вести поисково-спасательные операции, дальнюю разведку и наблюдение за целями, говорится в сообщении.

Первый опытный экземпляр P-8A компания Boeing выкатила из сборочного цеха завода в Рентоне 14 августа 2008 г. В начале 2009 г. самолет отправится на летно-испытательную базу компании Boeing в Сиэтле для интеграции систем и проведения дополнительных испытаний.

ВМФ США рассчитывают купить 108 базовых патрульных самолетов P-8A для замены 196 устаревших P-3C. Развертывание серийного строительства с темпом в 12-18 самолетов в год планируется начать в 2012 г. Первые подразделения должны достигнуть начальной боевой готовности в 2013 г. В июле 2007 г. правительство Австралии приняло предварительное решение участвовать в производстве самолетов P-8A и заменить ими свои патрульные P-3С.

Работы по выработке требований к самолету для замены стареющих P-3C начались в 1997 г. Программа получила наименование MMA (Multi-mission Maritime Aricraft - Многофункциональный морской самолет). В 2002 г. были заключены контракты на эскизное проектирование с компаниями Boeing и Lockheed Martin. В качестве базовой платформы Boeing выбрала авиалайнер 737, а Lockheed Martin осуществила проработку нового варианта самолета P-3 - Orion 21.

В июле 2004 г. ВМФ США заключил контракт с Boeing, выбрав самолет 737 MMA, которому в марте 2005 г. присвоили обозначение P-8A Poseidon. Контракт включает постройку пяти опытных машин в течение восьми лет. Один самолет предназначается для прочностных испытаний. Два других - для летно-эксплуатационных испытаний. Еще две машины предназначены для отработки целевого оборудования.

P-8A создан на базе пассажирского лайнера Boeing 737-800ERX, но крыло - от 737-900. Внизу передней части фюзеляжа разместили отсек вооружения, а на крыле - узлы подвески для противокорабельных ракет (ПКР). Прицельно-навигационный комплекс разработан фирмой Smiths Aerospace. Комплекс имеет открытую архитектуру и позволяет производить глубокую модернизацию. В кабине операторов размещено семь рабочих мест. Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции были созданы подразделением L-3 Communications Wescam. Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Raytheon. РЛС AN/APS-137D(V)5 с синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же скоростные суда в прибрежной зоне. Аппаратура обмена данными создана компанией Northrop Grumman. Обнаружение магнитных аномалий P-8A будет осуществлять с помощью магнитометра. Для постановки гидроакустических буев самолет будет оборудован поворотной ПУ разработки корпорации EDO.

Вооружение самолета включает обычные бомбы Mark 54, торпеды и глубинные бомбы, размещаемые во внутреннем отсеке вооружения. Под крылом, на наружных держателях могут подвешиваться ПКР Harpoon. Для самозащиты самолет будет оснащен системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V), систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему постановки пассивных помех.

Крейсерская скорость самолета будет составлять 926 км/ч. В режиме поиска и патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров. В качестве силовой установки используются два ТВД CFM56-7B27A тягой по 120 кН.

Источник информации
Опубликовано 11.01.2009