Компания "Сухой" провела летные испытания самолета Sukhoi Superjet 100

24 декабря впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi Superjet 100 #95003. Он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi Superjet 100, которые стартовали в мае этого года.

Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 мин, благополучно приземлился.

В соответствии с полетным заданием самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем. Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей компании "Гражданские самолеты Сухого" - Леонид Чикунов, капитан, и Николай Пушенко.

"По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ100 #95003. Сегодня, с учетом всех доработок, самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. И мы, как и инженеры по летным испытаниям, остались довольны показателями, которые продемонстрировал в воздухе второй летный SSJ100. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний", - отметил летчик–испытатель "ГСС" Леонид Чикунов.

На первые два самолета – SSJ100 #95001, который совершил первый полет в мае, и SSJ100 #95003 – в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. Это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.

На сегодняшний день первый самолет SSJ100 #95001 уже провел в воздухе более 200 часов. "С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу. Во время испытаний мы, как летчики-испытатели, испытываем самолет, в том числе, и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике. Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику", - прокомментировал первые результаты летных испытаний старший летчик-испытатель Александр Яблонцев.

Источник информации
Опубликовано 25.12.2008