АО "ХАРП" планирует круглосуточное производство подшипников с 2009 года

Харьковский подшипниковый завод, один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в индустриальную группу УПЭК, готовится перевести производство железнодорожных подшипников на круглосуточный режим работы: данное направление с января будущего года будет работать в трехсменном режиме, включая выходные дни, по скользящему графику.

Как сообщил генеральный директор предприятия Виктор Третьяков, в настоящее время часть рабочих с других технологических направлений проходит обучение и будет задействована в производстве роликовых железнодорожных подшипников.

Он сообщил, что предварительный пакет заказов на 2009 год по изготовлению подшипников для железных дорог стран СНГ полностью сформирован и требует значительного увеличения производства.

Как считает президент УПЭК Анатолий Гирфшельд, полноценная загрузка железнодорожного направления на ХАРП позволяет в будущем году рассчитывать на увеличение объемов выпуска продукции в целом по предприятию.

Он также подчеркнул, что, несмотря на экономический кризис, все планы инвестиционных вложений в модернизацию ХАРП в будущем году остаются в силе.

Как сообщалось, на ХАРП реализуется комплексный инвестиционный проект по модернизации производства железнодорожных подшипников общей стоимостью около EUR25 млн, который ХАРП утвердил в марте 2007 года. В рамках программы модернизации приобретаются новые термические агрегаты для отжига, токарное и шлифовальное оборудование нового поколения, оборудование для контроля и измерения параметров колец железнодорожного подшипника.

Целью модернизации является создание производства железнодорожных подшипников принципиального нового уровня качества с годовой мощностью 1,2 млн штук (в настоящее время установленная мощность ХАРП — 800 тыс. роликовых подшипников в год). Благодаря модернизации, предприятие сможет расширить выпускаемую номенклатуру изделий, освоив более 25 новых типов подшипников в диапазоне от 200 до 400 мм (сейчас ХАРП выпускает подшипники диаметром до 360 мм).

Кроме того, в результате модернизации предприятие сможет ежегодно производить около 250 тыс. компонентов для мировых производителей подшипниковой продукции, а также освоить изготовление подшипников нового поколения — кассетного типа.

Ранее на ХАРП был реализован проект стоимостью $26 млн по модернизации производства шариковых подшипников общепромышленного назначения.

Справка

ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция предприятия также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9000. Чистый доход предприятия по итогам 2007 года — 311,5 млн грн. (в 2006 году — 229,7 млн грн.). 2007 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 4 млн грн. (в 2006 году — 13,6 млн грн.).

АО "УПЭК"  (www.upek.com.ua) одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. Индустриальная группа УПЭК включает три направления деятельности:

- производство компонентов — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО "Украинская литейная компания" (УЛК);
- электротехническое —  "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
- станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (ХарВерст).

В сферу управления УПЭК также входит ряд других предприятий.

Консолидированный валовый доход предприятий, входящих в индустриальную группу УПЭК, в 2007 году составил около 1,2 млрд грн.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 24.12.2008