Сотрудники компании "Татнефть-МехСервис" проходят обучение бережливому производству

Руководство и специалисты компании "Татнефть-МехСервис"  прошли обучение основам бережливого производства. Компания производит обслуживание насосного оборудования (около 10 тыс. скважин), регулярное техническое обслуживание и срочные ремонты

Тренинг-практикум прошел  с 19 по 21 ноября в городе Альметьевске, республика Татарстан. В команду вошли директора, руководители сервисных компаний, начальники производств и участков, сервисных служб и плановых отделов, а также бухгалтера.

Участники ознакомились с базовыми положениями концепции Лин. Команда посетила рабочий участок НКТ-сервис, производящий проверку и обработку буровых труб и насосного оборудования, а также участок у скважины, через которую насос выкачивал нефть. Начинающие бережливцы выявили в производственных процессах и в процессах обслуживания насосного оборудования ряд потерь. По их оценке, потенциальные потери составили около 7 миллионов рублей в год из расчета на одну обслуживающую бригаду, около 15 миллионов рублей в год на один цех НКТ. Всего таких цехов в НГДУ Татнефть 13, и если подсчитать суммарные потери, получится 175 миллионов рублей в год потерь, видных с первого взгляда. В реальности потенциал улучшений может быть гораздо большим.

Заместитель главного инженера, начальник ПТО Руслан Каримов: "Лин на многое открывает глаза. Незатейливые деловые игры, в которых я участвовал, дали понять основной принцип Лин – прежде чем взяться за работу, надо как можно четче уяснить потребность заказчика. Этот простой принцип применим не только в отношениях поставщик – клиент, но и например в отношениях руководитель – подчиненный. Уточнение задачи позволит избежать муды* – зря потраченных времени и ресурсов на не нужный продукт.

Пример – отделу была поставлена задача сформировать служебную записку. Люди с энтузиазмом взялись за работу и через неделю подготовили объемный документ в несколько страниц. К сожалению, задание было провалено, потому что руководству нужен был краткий отчет в один абзац, а недельный срок оказался чересчур долгим. Если бы подчиненные заранее уточили потребность руководителя, потерь удалось бы избежать".

Участники приобрели первый опыт в отслеживании процессов. "Вы берете какой-либо процесс, например, процесс подачи заявки поставщиком, и отслеживаете все его этапы. Представьте себя на месте скрепки, которая прикрепляется к этой заявке и путешествует вместе с ней. Как скоро заявку выполнят? Какие потери есть в этом процессе?" – делится впечатлениями Руслан Каримов.

Анализ процессов позволит сотрудникам компании найти и устранить потери. Сециалисты компании "Центр Оргпром", которая провела тренинг, выделяют восемь типов потерь. Это ожидание (материалов, информации), транспортировка (когда можно найти более короткий путь), излишние перемещения ресурсов, запасы, дефекты, излишняя обработка (лучшее, чем требуется заказчику, качество), перепроизводство и не использование творческого потенциала сотрудников.

Справка

"Центр Оргпром" — ведущий российский провайдер услуг по освоению системы Лин (Бережливое производство, Кайдзен, Toyota Production System). Среди клиентов "Центра Оргпром" — Русал, КАМАЗ, ВСМПО-АВИСМА, АВТОВАЗ, РусГидро, Магнезит, Сибур-Русские шины, Philips и другие компании.
 
УК "Татнефть-МехСервис" оказывает спектр сервисных услуг для НГДУ "Татнефти" Компания производит обслуживание существующего насосного оборудования (около 10 тыс. скважин), регулярное техническое обслуживание и срочные ремонты. Подразделение "НКТ-сервис" производит проверку нефтяных труб и насосного оборудования, а также обработку труб, что позволяет повторно их использовать.
 
*Муда (япон.) — любая деятельность (или состояние), которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для заказчика.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 01.12.2008