Немецкая компания Pro Konzept модернизирует производство для РЖД

10 ноября в Москве прошли переговоры между ОАО "Гипротяжмаш" (основной проектировщик машиностроительных производств) и немецкой компанией Pro Konzept.

Стороны заключили соглашение о том, что немецкая инжиниринговая компания Pro Konzept будет поставлять на российские предприятия транспортного машиностроения высокотехнологичное оборудование, а также осуществит трансфер технологий по организации новых и модернизации уже имеющихся производственных мощностей.

"Суть концепции работы немецких партнёров состоит в том, что за счёт применения инновационного нестандартного оборудования значительно сокращается трудоёмкость операций, повышается безопасность производства. Они достигают этих целей за счёт высокой механизации производства и оперативно перемещают изготовляемый или ремонтируемый подвижной состав по пространству цеха или депо. В компании также автоматизировано обслуживание оборудования и управление им.

Всё это будет в ближайшее время применено и на российских заводах", – рассказал "Гудку" генеральный директор ОАО "Гипротяжмаш" Алексей Захаров.

Он напомнил, что в нашей стране предприятия создавались по типовым проектам, корректировка которых с 70-х годов не проводилась, из-за чего они устарели как технологически, так и морально. Инновационный подход немецких партнёров позволяет оперативно реорганизовать производственный процесс в депо и на заводах транспортного машиностроения.

Генеральный директор компании Pro Konzept Торстен Фрихэлс сообщил "Гудку", что обкатка технологий немецкой фирмы будет проходить на базе Московского завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), специализирующегося на модернизации и реконструкции поездов метро.

"Мы готовы предложить проекты модернизации пригородных электропоездов, оснащения вагоноремонтных и вагоностроительных производств современным оборудованием. Непосредственно номенклатура возможных услуг с нашей стороны будет определена во время переговоров с ОАО "РЖД" и предприятиями машиностроительного комплекса, которые состоятся через два месяца", – добавил он.

Директор по внешним связям ЗАО "Трансмашхолдинг" (основной производитель техники для РЖД) Анатолий Мещеряков, считает немецкие инновационные решения интересными, и они могут оказаться полезными для предприятий транспортного машиностроения. Тем более что многие из них нуждаются в модернизации мощностей, а немецкое оборудование и технологии хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Но возможность использования преимуществ того или иного решения, в том числе нестандартного, зависит от конкретных требований проектов.

 

Источник информации
Опубликовано 17.11.2008